Российские банки готовятся к нововведениям в части оповещения своих клиентов, которые вступят в силу со следующего года. Речь, в частности, о том, что по закону «О национальной платежной системе» банки обязаны уведомлять всех своих клиентов о каждой операции, совершенной банковской картой, электронными деньгами, мобильным платежом или через интернет-банк.
Причем оповещение должно быть бесплатным для клиента. Таким образом, банки будут нести дополнительные расходы, которые им надо будет как-то компенсировать. Очевидно, потери банков от рассылки будут заложены в тарифы.
Кроме того, не очень рады банкиру и такому нововведению как возмещение клиенту суммы спорной операции. В случае, когда банк не уведомил клиента о совершенной по его карте операции, держатель пластика может потребовать с кредитной организации возмещения суммы операции, совершенной без его ведома. Но это не единственно возможный случай, когда клиент вправе требовать возмещения. Даже при наличии уведомления клиент может в течение суток оспорить операцию, сославшись на утрату карты или использование ее третьими лицами, пишет газета «Ведомости». В данном случае банк сначала компенсирует размер списания и только потом имеет право доказывать в суде, что клиент сам совершил эту операцию.
Такой порядок, по мнению банкиров, может привести к злоупотреблениям со стороны недобросовестных клиентов.
Начать дискуссию