В качестве наиболее значимых событий прошедшего 2011 года для Агентства по страхованию вкладов его глава Александр Турбанов назвал страховой случай с АМТ-Банком, вкладчики которого претендуют на 12 млрд. рублей страхового возмещения, и санацию Банка Москвы, на которую ЦБ выделил 295 млрд. рублей.
В интервью РБК daily Александр Турбанов рассказал о разных вариантах санации Банка Москвы, которые обсуждались регулятором и Минфином. Так, первоначально предполагалось, что АСВ выкупит безнадежные активы Банка Москвы на 150 млрд. рублей. «Каким образом в этом случае агентство погашало бы обязательства перед Банком России, нам было решительно непонятно. Поэтому мы выступили категорически против и предложили тот вариант, который сейчас и реализуется», - рассказал Турбанов.
Напомним, согласно утвержденному плану санации Банка Москвы АСВ предоставило банку заем в 295 млрд. рублей под 0,51% годовых сроком на 5 лет, который обеспечен залогом. Средства на эти цели в виде кредита Агентству по страхованию вкладов на срок 5 лет по ставке 0,5% годовых предоставил Банк России.
«Предложенная нами схема в отличие от первоначальной серьезно мотивирует ВТБ и не снимает с него ответственности за восстановление Банка Москвы. ВТБ уже 100 млрд руб. вложил в проект, а под наш кредит в 295 млрд руб. выставил залоги. Согласно же изначально предлагавшемуся варианту мы бы расчистили баланс Банка Москвы, а сами, сняв всю ответственность с ВТБ, остались бы с неликвидом на 150 млрд. рублей», - добавил глава АСВ.
Относительно бывшего руководителя Банка Москвы Андрея Бородина Турбанов заявил: «Я не считаю, что он поступил правильно, но я понимаю, почему он так поступил. И мне понятно, чем он руководствуется, выплескивая свои объяснения на страницы СМИ. Я даже думаю, что отчасти это помогает лучше понять ситуацию. Естественно, только в том случае, если удается разглядеть, где слова г-на Бородина достаточно искренни, а где он лукавит».
Турбанов считает, что к выводу залогов по ряду кредитов, выданных собственникам банка, Бородина подтолкнула обида. «Еще одна причина — искаженное правосознание, своего рода «этический дефект». Некоторые банкиры считают, что они своим клиентам ничего не должны, и поэтому в трудных ситуациях первым делом выводят из банка активы, которые считают своими», - заметил глава АСВ.
Начать дискуссию