Компанией СКБ Контур выпущен сервис, позволяющий банкам принимать отчетность от заемщиков в электронном виде. У кредитных учреждений, таким образом, появилась возможность выполнить рекомендацию Центрального банка, декларированную в письме от 31.03.2011 № 41-Т.
Сейчас финансовую отчетность, предварительно заверенную в налоговых органах, банки принимают от заемщиков в «бумажном» виде. Предписание ЦБ РФ, обнародованное в письме от 31.03.2011 № 41-Т, рекомендует кредитным учреждениям отойти от сложившейся практики и начать принимать отчеты в электронном виде с электронной цифровой подписью.
Сервис, позволяющий банкам делать это в соответствии с требованиями законодательства, разработан и уже активно внедряется компанией СКБ Контур – специализированным оператором, обеспечивающим электронный документооборот в сфере В2G и B2B.
«Уже более 10 лет СКБ Контур развивает технологии передачи электронной отчетности в контролирующие органы, такие как ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, – рассказывает менеджер системы электронной отчетности "Контур-Экстерн" компании СКБ Контур Игорь Гольдберг. – За это время был в совершенстве отлажен как сам процесс документооборота, так и сопутствующие ему механизмы криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи документов. Так что создание сервиса по отправке данных в банки на основе системы электронной отчетности – вполне оправданное решение».
С помощью сервиса, разработанного компанией СКБ Контур, банки могут принимать от заемщиков отчеты в электронном виде (как через Интернет, так и офлайн – на дискетах и флэш-картах), проверять подлинность удостоверяющих их ЭЦП, формировать установленную законодательством печатную форму отчета, а также вести учет поступивших в электронном виде отчетов.
«Запущенный нами сервис значительно упрощает процедуру представления отчетности в банк, – комментирует Игорь Гольдберг. – Это создает условия для того, чтобы отчетность в банки начали регулярно передавать и те заемщики, кто раньше этой обязанностью по тем или иным причинам пренебрегал. Кроме того, работая с интернет-сервисом, заемщики смогут отказаться от целого ряда посещений банка, а это – не только повышение лояльности клиентов, но и снижение издержек на личное обслуживание».
На сегодняшний день к сервису уже подключились более 140 банков по всей России.
Начать дискуссию