Микрофинансовые организации активно осваивают анализ кредитных историй своих заемщиков

Микрофинансовые организации вслед за банками активно подключаются к анализу кредитных историй своих потенциальных заемщиков.

Микрофинансовые организации вслед за банками активно подключаются к анализу кредитных историй своих потенциальных заемщиков. Об этом 16 февраля в ходе пресс-конференции, посвященной тенденциям развития бюро кредитных историй в России, сообщил президент Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Михаил Мамута. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

По статистике НАУМИР, рост кредитных портфелей МФО в 2011 году ожидается в объеме 12, 33%. "Мы считаем крайне важным участие микрофинансовых организаций, особенно тех из них, кто кредитует физических лиц, в деятельности бюро кредитных историй, - заявил Мамута. -Это не позволит недобросовестным заемщикам безнаказанно получать новые услуги".

Круг микрофинансовых организаций в России очень обширен, и лишь часть из них можно в полной мере отнести к легальному бизнесу. Между тем "займы до зарплаты", выдаваемые под огромные проценты, составляют лишь малую долю рынка. Но именно по деятельности "черных ростовщиков" общество зачастую составляет негативное впечатление обо всем микрофинансовом бизнесе, посетовал глава НАУМИР. Сегодня клиентами бюро кредитных историй являются не более четверти МФО, зарегистрированных в соответствующем госреестре (он насчитывает примерно 1100 субъектов). Что касается "серого" рынка, то его параметры трудно оценить даже экспертам.

Займы в микрофинансовых организациях весьма востребованы в сфере малого бизнеса. Средняя ставка займа сроком на два года, к примеру, составляет 30%. Преимуществами МФО по сравнению с банками традиционно считаются скорость выдачи средств, индивидуальное отношение к клиентам. "Ну и, наконец, в этот сегмент рынка банки не очень-то и идут, - говорит председатель совета директоров ООО "Микрофинанс" Сергей Сучков. - Причины тому разные, но пока что уровень спроса в разы превышает уровень предложения. Мы практически не чувствуем конкурентного давления".

Начать дискуссию