Количество банковских агентов в России за последний год выросло почти в два раза, и теперь агенты получили право не только принимать деньги у граждан, но и выдавать им переводы. Об этом 10 апреля на пресс-конференции «Электронные деньги 2011: новый этап, новые возможности» сообщил президент НАУМИР Михаил Мамута. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
"С принятием закона "О национальной платежной системе", а также изменений в законы о банках и противодействии отмыванию доходов банковские агенты получили беспрецедентно широкие полномочия, - напомнил Мамута. - В частности, они, получив право на идентификацию физических лиц, теперь могут выплачивать им деньги. Раньше у них было право только принимать эти деньги". Агентская сеть должна обеспечить простоту конвертации электронных денег в обычные и наоборот, пояснил Михаил Мамута. Сегодня быстро расширяется спектр финансовых услуг, предоставляемых через банковских агентов. Растет доля новых услуг - пополнение депозитных счетов, банковских карт, погашение кредитов, оплата услуг ЖКХ.
Как следствие, в 2012 году количество банковских агентов сильно выросло - с 7 822 до 12 479, а вот количество точек обслуживания, наоборот, сократилось с 419 до 319 тысяч. Количество транзакций по сравнению с 2011 годом не изменилось, а вот их средний объем увеличился на 21%.
В структуре сети обслуживания по-прежнему преобладают платежные терминалы, но возрастает роль обслуживания через кассу агентов, WEB-приложений и POS-терминалов на кассах предприятий.
Существенно снизилась доля оплаты услуг связи - 86% (годом ранее 95%). Клиенты осваивают новые услуги - более чем двукратный рост по объему среднемесячных транзакций зафиксирован для переводов в адрес физических лиц, пополнения банковского счета и погашения кредитов, оплаты услуг ЖКХ, пополнения платежных карт.
При этом средняя стоимость предоставления финансовых услуг через агентов снижается - 2,4% против 3,9% годом ранее. Этот показатель уже ниже, чем средняя по банковской системе комиссия в 3% от суммы платежа. Наиболее дорогими оказываются платежи в адрес сотовых операторов - массовые по количеству, но мелкие по суммам. Дешевле всего клиентам обходится оплата услуг ЖКХ.
Начать дискуссию