В последнее время клиенты многих банков получили SMS-сообщения, в которых их информировали о том, что карта заблокирована из-за попытки взлома пин-кода, и рекомендовали позвонить за инструкцией по указанным номерам. Отправитель при этом называл себя службой безопасности Центробанка или CentroBank.
В этой связи ряд банков разместили на своих сайтах сообщение, предостерегающее клиентов от попадания на уловки мошенников. Пока неизвестно, пострадал ли кто из держателей «пластика», и какова сумма причиненного им ущерба.
Эксперты отмечают, что с технической точки зрения совершить такое мошенничество несложно. «Клиент своими руками при помощи банкомата переводит деньги на чужой номер телефона. Суть — в запутывании клиента, который, отвечая по телефону на множество вопросов, одновременно проводит некие манипуляции с банкоматом по инструкциям, которые он получает. Клиент просто не успевает понять, что он переводит куда-то деньги, так как по телефону ему в это время говорят, что он вводит некий код (а на самом деле — сумму списания)», - разъяснила начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов «Абсолют банка» Мария Коханюк.
Банкиры, в свою очередь, рекомендуют клиентам в случае возникновения вопросов, звонить по телефонам колл-центра банка, указанным на обратной стороне карты, пишет газета «Ведомости».
Комментарии
2СПАСИБО! МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧТЕМ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ!
Клентов сбербанка тоже вниманим не обходят. Причем не только СМС, и звонят тоже. Представляясь службой безопасности.