С 1 января следующего года вступает в силу законодательная норма, обязывающая банки в течение 24 часов вернуть на карту клиента средства, списанные несанкционированно. Однако банкиры добиваются внесения изменений в данную норму.
В частности, глава Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков обратился в ЦБ с предложением возложить ответственность за списание средств на самого клиента в случае, если держатель «пластика» сам передал PIN-код и карту третьим лицам.
По словам Аксакова, 15% операций по несанкционированному снятию средств с карт происходит по вине или инициативе самих клиентов. «Предположим, группа людей едет отдыхать за границу — часть в Испанию, часть в Данию. Меняются карточками и по возвращении в Россию заявляют банкам о несанкционированном списании средств с «пластика». Требуют потраченные средства с банков. Приносят выписки с карточного счета, заграничный паспорт и ставят ультиматум в духе «средства нужно возвращать, я их не тратил, был вообще в другой стране», - аргументировал свою идею Анатолий Аксаков.
Кроме того, глава АРБР предлагает также наделить банки правом возбуждать административные дела и привлекать недобросовестных клиентов к административной ответственности, пишет газета «Известия».
Ссылки по теме:
- Банкиры просят продлить срок возврата денег, похищенных с карт клиентов – Клерк.Ру, 28.05.12
- Банкоматные мошенники все чаще используют скимминг – Клерк.Ру, 04.05.12
- Банки будут возмещать клиентам ущерб от несанкционированных списаний с карт – Клерк.Ру, 24.04.12
Комментарии
2Интересно как банки докажут, что я передала кому то пин код. А если его злоумышленник подобрал?
Так не только пин, но и саму карточку... Чего тут доказывать? Разве что клиент заявит, что карточку украли. А вообще, интересная идея "разводки" банкиров...