Просроченная задолженность по POS-кредитам на 1 мая текущего года составила 24 млрд. рублей или 7,9% в относительном выражении в общем портфеле POS-кредитов в банковской системе. Это на 6,8% превосходит показатель за аналогичный период прошлого года.
При этом доля просрочки на POS-рынке сильно зависит от типа товара или услуги, приобретенных в кредит. Такой вывод сделали аналитики коллекторского агентства Morgan & Stout, проведя соответствующее исследование.
Так, наибольшая доля невозвратов (13%) приходится на сегмент мобильных телефонов. 7,3% составляет доля невозвращенных кредитов, полученных на покупку аудио- и видеотехники, а также нематериальных услуг. На долю мебели приходится 3,5% невозратов. Отметим, что этот показатель примерно такой же, как и при ипотечном кредитовании.
Аналитики отмечают, что высокий уровень невозвратов при покупке в кредит мобильников объясняется, отчасти, спонтанностью принятого решения приобрести заветный гаджет немедленно. Кроме того, такие покупки в кредит делают, как правило, люди с небольшим доходом, поэтому риск невозрата в этом случае высокий.
Что касается мебели, то такие покупки совершаются, как правило, осознанно людьми постарше и с доходом не ниже среднего, поэтому в этом сегменте риск невозвратов ниже, пишет газета «Маркер».
Ссылки по теме:
- Треть банковских заемщиков испытывают трудности с погашением кредитов – Клерк.Ру, 26.06.12
- Повысился уровень ответственности россиян перед банками – Клерк.Ру, 09.06.12
- На российском рынке розничного кредитования набухает новый "пузырь" – Клерк.Ру, 07.06.12
- Россияне стали чаще допускать просрочку по автокредитам – Клерк.Ру, 05.06.12
- Банк Хоум Кредит кредитует покупку мобильных телефонов – Клерк.Ру, 07.04.11
Начать дискуссию