Интернет-банкинг

ЦБ заставит банки сообщать о попытках мошенничества при дистанционном обслуживании клиентов

Банк России намерен создать единый информационный центр, который будет аккумулировать сведения о попытках хищения средств клиентов при дистанционном банковском обслуживании.
ЦБ заставит банки сообщать о попытках мошенничества при дистанционном обслуживании клиентов
Здание ЦБ РФ. Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Банк России намерен создать единый информационный центр, который будет аккумулировать сведения о попытках хищения средств клиентов при дистанционном банковском обслуживании. Об этом 27 июля в ходе круглого стола на тему "Дистанционные банковские услуги: под прицелом киберпреступников" сообщил заместитель начальника департамента регулирования расчетов Банка России Андрей Курило. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Федеральный закон "О национальной платежной системе" наделил Банк России полномочиями регулировать эту самую платежную систему. В рамках этих полномочий Центробанк уже разработал форму отчетности субъектов НПС об инцидентах и правонарушениях в сфере электронных платежей. Этот отчет будет сдаваться в течение 10 дней с момента окончания очередного месяца. Пока что финансовые учреждения предпочитают хранить подобную информацию под замком, чтобы не давать повода для своей компрометации.

В Банке России поставлена задача в течение года создать технологию обмена информацией со всеми субъектами НПС посредством специального портала, надежно защищенного от несанкционированного доступа. Система должна заработать, предположительно, 1 июня 2013 года.

В свою очередь, вице-президент, начальник управления банковских процессов и технологий банка ВТБ Карл Сумманен предложил, по аналогии с бюро кредитных историй, создать межбанковскую базу данных, в которую входили бы как анализ атак, так и информация о людях, которые в них подозреваются. Но это, признал Сумманен, дело не завтрашнего дня, поскольку потребуются законодательные изменения.

Ссылки по теме:

Начать дискуссию