Банки

Финансовый омбудсмен рассмотрел 8 тысяч обращений граждан

Гарегин Тосунян рассказал журналистам, что за время существования института финансового омбудсмена с 1 октября 2010 года было рассмотрено почти 8 тыс. обращений граждан и половина из них урегулирована.
Финансовый омбудсмен рассмотрел 8 тысяч обращений граждан
Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, фото ИА "Клерк.Ру"

Накануне состоялась пресс-конференция президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, который сейчас временно исполняет обязанности финансового омбудсмена.

Гарегин Тосунян рассказал журналистам, что за время существования института финансового омбудсмена с 1 октября 2010 года было рассмотрено почти 8 тыс. обращений граждан и половина из них урегулирована.

Глава АРБ отметил, что зачастую часть вопросов снимается заочно – по телефону, так как «очень много претензий клиентов банков строится на человеческой психологии» и нередко достаточно просто поговорить с человеком и объяснить в чем он прав, а в чем нет.

Что касается тематики обращений, то в основном к финансовому омбудсмену обращаются с вопросами о предоставлении реструктуризации по кредитным договорам и возврате украденных с банковских карт денежных средств. Кроме того, немало жалоб поступает на слишком высокий размер штрафных санкций при несвоевременной оплате кредита, на действия коллекторских агентств, сообщили в пресс-службе АРБ.

Добавим, что сейчас к институту финансового омбудсмена присоединились 23 финансовых организации. Кроме того, еще около 100 кредитных организаций работают с омбудсменом, проявляя готовность искать возможные пути решения конфликтов, не доводя дело до суда со своими клиентами.

Напомним, Гарегин Тосунян стал временно исполнять обязанности финансового омбудсмена с февраля 2012 года – после того, как этот пост покинул Павел Медведев, который перешел на другую работу.

Начать дискуссию