Накануне состоялась пресс-конференция президента Ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна, который сейчас временно исполняет обязанности финансового омбудсмена.
Гарегин Тосунян рассказал журналистам, что за время существования института финансового омбудсмена с 1 октября 2010 года было рассмотрено почти 8 тыс. обращений граждан и половина из них урегулирована.
Глава АРБ отметил, что зачастую часть вопросов снимается заочно – по телефону, так как «очень много претензий клиентов банков строится на человеческой психологии» и нередко достаточно просто поговорить с человеком и объяснить в чем он прав, а в чем нет.
Что касается тематики обращений, то в основном к финансовому омбудсмену обращаются с вопросами о предоставлении реструктуризации по кредитным договорам и возврате украденных с банковских карт денежных средств. Кроме того, немало жалоб поступает на слишком высокий размер штрафных санкций при несвоевременной оплате кредита, на действия коллекторских агентств, сообщили в пресс-службе АРБ.
Добавим, что сейчас к институту финансового омбудсмена присоединились 23 финансовых организации. Кроме того, еще около 100 кредитных организаций работают с омбудсменом, проявляя готовность искать возможные пути решения конфликтов, не доводя дело до суда со своими клиентами.
Напомним, Гарегин Тосунян стал временно исполнять обязанности финансового омбудсмена с февраля 2012 года – после того, как этот пост покинул Павел Медведев, который перешел на другую работу.
Начать дискуссию