Банковские карты

Банкиры ожидают корректировки закона об НПС в части ужесточения ответственности банков за карточное мошенничество

Отдельные положения закона о национальной платежной системе, вступающие в силу с 1 января 2013 года, абсолютно неприменимы на практике.
Банкиры ожидают корректировки закона об НПС в части ужесточения ответственности банков за карточное мошенничество
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Отдельные положения закона о национальной платежной системе, вступающие в силу с 1 января 2013 года, абсолютно неприменимы на практике. Об этом в ходе VI форума «Информационная безопасность для финансового сектора», организованного компанией AHConferences, заявил начальник управления информационной безопасности Home Credit&Finance Bank Юрий Лысенко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Как известно, положения закона «О национальной платежной системе», вступающие в силу с 1 января 2013 года, накладывают на банки гораздо большую, чем сейчас ответственность за несанкционированное списание денежных средств клиента. Как и прежде, у клиента остается обязанность проинформировать банк о несогласии с транзакцией не позднее чем через день после получения уведомления о ней. С этого момента банк несет ответственность за такое списание средств и обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия. Но если сегодня банковское расследование, не было ли списание мошенничеством, может тянуться недели и месяцы, то с 1 января банк будет обязан вернуть средства на счет гражданина в течение одних суток.

«Я думаю, что можно ожидать реального всплеска мошенничества, - заметил Юрий Лысенко, - и с той же долей уверенности думаю, что законодательство в итоге будет изменено, потому что оно явно непрактично. Если следовать закону буквально, то доказать что-либо будет очень сложно. Вплоть до того, что человек может отдать карту другу, чтобы тот снял деньги в банкомате, потом позвонить, сказать, что это не он снимал, и потребовать вернуть деньги обратно. И банк должен будет вернуть эти деньги, а уже потом доказывать, что это было мошенничество. А если речь идет об оплате картой на сайте, то как уберечься от того, что клиент не «засветит» свои карточные данные где-либо? Банки, у которых есть пластиковые карты и дистанционное обслуживание, просто завалят претензиями».

Лысенко напомнил об инициативе Ассоциации российских банков. Ее глава Гарегин Тосунян в конце сентября обратился к руководству Центробанка с предложением внести в закон норму об обязательном повторном согласии клиента на совершение операции. Например, при снятии наличных граждане должны будут подтверждать транзакцию не только в банкомате, но и дополнительно — по SMS.

Начать дискуссию