Активный рост розничного кредитования ничем не угрожает финансовой системе России, более того, провинциальная аудитория до сих пор не охвачена подобными услугами в должной мере. Об этом 3 декабря в ходе круглого стола, посвященного анализу динамики розничного кредитования в 2012 году, заявил президент банка «Тинькофф Кредитные Системы» Оливер Хьюз. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
По итогам 2012 года банк «Тинькофф Кредитные Системы» увеличил свой кредитный портфель на 90%, количество выданных кредитных карт за год выросло на 130%. Этот показатель выделяется даже на общем фоне активного роста розничного кредитования в России в целом. Тем не менее, руководство ТКС-Банка полагает, что ни о каком финансовом пузыре речи не идет.
«В России нет проблемы перекредитованности населения, - уверен Оливер Хьюз. - Есть, конечно, люди, которые строят пирамиды - берут кредит в одном банке для того, чтобы гасить его в другом. Они всегда были и всегда будут - вопрос в том, сколько их. Я считаю, что их мало. Это вопрос мошенничества, по сути.
По статистике ТКС-банка, около четверти наших клиентов раньше вообще не имели дела с кредитами. Еще четверть брали кредиты или пользовались картами в прошлом, но успешно погасили свои долги. Наконец, 50% клиентов, помимо карточки ТКС-банка, имеют и другие кредиты, которые требуется обслуживать. (15% из них - в трех банках и больше). Но четкой корреляции между количеством кредитов, и дисциплиной в их обслуживании нет».
Как известно, «Тиньков Кредитные Системы» отличается от конкурентов ставкой исключительно на удаленное интернет-обслуживание. У банка нет ни одно физического офиса, зато, благодаря интернету, своими потенциальными клиентами здесь считают любого гражданина страны, имеющего компьютер. 40% клиентской аудитории банка проживает в городах с населением меньше 50 000 человек.
Банкиры полагают, что рынок кредитных карт в РФ по-прежнему далек от насыщения
Активный рост розничного кредитования ничем не угрожает финансовой системе России, более того, провинциальная аудитория до сих пор не охвачена подобными услугами в должной мере.
Начать дискуссию