В рамках проекта «Деловая среда» Сбербанк создаст социальную сеть для малого бизнеса. Об этом 4 марта в ходе брифинга сообщил вице-президент Сбербанка по развитию малого бизнеса Сергей Борисов, передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Программа Сбербанка «Деловая Среда» – это целая группа проектов, направлены на создание новой комплексной технологической инфраструктуры для российского бизнеса. Одноименный портал был запущен летом 2012 года, и сегодня его аудитория насчитывает 65 000 пользователей, представляющих 50 000 юридических лиц. Сбербанк рассчитывает на последующий бурный рост аудитории и готовит к запуску в рамках «Деловой среды» социальную сеть. Собственно, это не новость – сегодня любой серьезный портал (Клерк.Ру не исключение) «обрастает» системой дополнительных коммуникаций его посетителей. Новизна в другом.
«Соцсеть мы делаем, чтобы облегчить для предпринимателей поиск покупателей или поставщиков, - объясняет начальник Управления малого бизнеса Сбербанка Андрей Петров. - У нас около миллиона клиентов, представляющих малый и микробизнес. Если их друг с другом перезнакомить, у них откроется масса возможностей для совместного бизнеса». После того, как члены соцсети договорились на словах, далеко ходить им не придется: заключить контракт между собой они смогут на электронной торговой площадке - еще одном сервисе, который готовится к открытию в рамках «Деловой среды». Брокерские услуги, естественно, будут платными, но обещано, что плата за сделку будет дешевле, чем на других ЭТП.
«Сбербанк будет верицифировать участников соцсети, - подчеркивает Сергей Борисов. - А значит, можно верить, что это человек не случайный. В последние годы различные общественные организации не раз предлагали создать некий черный список неблагонадежных контрагентов. Но в силу юридических причин это крайне малореально. Наша соцсеть будет, скорее, белым списком, к участию к которому бизнесмены должны будут стремиться».
В более далекой перспективе, по словам вице-президента Сбербанка, можно рассчитывать на создание сеть субконтрактации и аутсорсинга, чтобы облегчить малому бизнесу установление связей с крупными заказчиками. Еще одно перспективное направление, сообщил Борисов, это организация в рамках соцсети центра общих закупок, где малые бизнесмены смогут скооперироваться в онлайне для того, чтобы осуществить закупку нужного товара не по розничной, а по оптовой цене.
Сбербанк перезнакомит своих клиентов друг с другом
В рамках проекта «Деловая среда» Сбербанк создаст социальную сеть для малого бизнеса.
Начать дискуссию