Европейские банки все чаще ориентируются на такую целевую аудиторию, как семья и предлагают широкий спектр услуг для целой семьи, а не для одного держателя счета.
Так, продукт Visa Familia запустило испанское отделение Deutsche Bank, это первая в Испании кредитная карта, разработанная специально для семьи. Карта рассчитана на ведение общего семейного счета и позволяет клиентам получать обратно на счет 3% от потраченной суммы с каждой совершенной покупки. Кроме банковских услуг Visa Familia позволяет получать бесплатно ряд сервисов, в числе которых налоговые консультации по телефону, советы онлайн по настройке компьютера, медицинская горячая линия, помощь в поиске репетиторов, доставка цветов или подарков, заказ такси и пр.
На российском финансовом рынке семейные пластиковые карты встречается крайне редко. Возможно, банки не позиционируют свои платежные карты как семейную услугу, потому что общество пока не сформулировало такую потребность, говорится в аналитических материалах, размещенных на сайте Ассоциации российских банков. Данная ниша на рынке пока свободна и возникновение такого на российском рынке будет вполне ожидаемым.
По мнению председателя правления Синко-Банка Геннадия Барсегова, семейные банковские продукты довольно слабо распространены в РФ, поскольку сказывается индивидуалистический подход и отношение к финансовым продуктам как к сугубо личным. Но ситуация меняется и потребность в семейных банковских продуктах растет. Директор департамента продаж и продуктов Росгосстрах Банка Вилен Ли объясняет непопулярность семейных банковских продуктов тем, что у большинства населения страны низкий уровень жизни и недостаточный уровень финансовой грамотности, а также тем, что в России отсутствуют традиции ведения семейного бюджета.
Семейные банковские карты в России пока не востребованы
Возможно, банки не позиционируют свои платежные карты как семейную услугу, потому что общество пока не сформулировало такую потребность.
Начать дискуссию