В отличие от остальных видов кредитования, просроченная задолженность граждан по кредитам, выдаваемым в торговых точках, снижается.
Так, просрочка по POS-кредитам сократилась с январских 5,5% до 4,14% к концу мая, свидетельствует анализ данных, предоставленных «Объединенным кредитным бюро». По данным ОКБ, в марте доля просроченных POS-кредитов от общего объема займов, выданных в точках продаж, снизилась до 5,2%, в апреле - до 5%.
Согласно статистике ОКБ, с конца прошлого года объем общей просрочки по всем займам, предоставленным гражданам, вырос с 6,3% до 6,4%. В частности, просрочка по потребительским займам выросла с 5,6% до 5,7%, по кредитным картам – с 8,9% до 9,3%.
Специалисты отмечают, что полученные в этом году данные по доле просроченных POS-кредитов идут вразрез с сезонным трендом. Вероятно, тенденция к снижению просрочки связана с политикой «мягкого давления» ЦБ в части некоторых сегментов розничного кредитования.
В последнее время к сегменту POS-кредитования проявляют крупные банки: Сбербанк объявил о создании спецбанка в партнерстве с BNP Paribas; группа ВТБ вышла на рынок экспресс-кредитования, создав Лето-банк; о планах по развитию POS-кредитования заявлял Россельхозбанк в своей стратегии до 2020 года, пишут «Известия».
В РФ снижается просрочка по POS-кредитам
В отличие от остальных видов кредитования, просроченная задолженность граждан по кредитам, выдаваемым в торговых точках, снижается.
Начать дискуссию