Банки

Красноярцы жалуются на банки в Роспотребнадзор в 50 раз чаще, чем жители Северного Кавказа

С 2008 по 2012 годы количество обращений потребителей в территориальные органы Роспотребнадзора по вопросам нарушения их прав в финансовой сфере выросло в 7,6 раза.
Красноярцы жалуются на банки в Роспотребнадзор в 50 раз чаще, чем жители Северного Кавказа
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

С 2008 по 2012 годы количество обращений потребителей в территориальные органы Роспотребнадзора по вопросам нарушения их прав в финансовой сфере выросло в 7,6 раза. Об этом 13 июня в ходе конференции «Расширение возможностей потребителей финансовых услуг через повышение уровня финансовой грамотности и эффективности систем защиты прав потребителей» заявил руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Взрывной рост наблюдался в 2010 году - с 3 792 до 19 032 обращений. «По всей видимости, это произошло вследствие активизации работы Роспотребнадзора, – отметил Онищенко. – Потребители поняли, что свои права можно и нужно защищать, с одной стороны, и расширением сферы деятельности «коллекторских агентств» (в 2010 году с ними стали сотрудничать два крупнейших государственных банка – Сбербанк и ВТБ), с другой стороны». В 2011 году обращений было зафиксировано еще больше – 21 706, в 2012 году их число несколько снизилось – до 17 175.

В 2012 году обращения по вопросам нарушения прав потребителей в финансовой сфере составляли 6,2% от всех обращений граждан в Роспотребнадзор. Подавляющее большинство (90%) обращений потребителей связано с банками (в основном – по вопросам заключения (исполнения) кредитного договора). Интересно, что на долю микрофинансовых организаций в 2012 году пришлось всего 1% жалоб, несмотря на резкий рост рынка МФО в этот период.

Абсолютным рекордсменом по количеству финансовых обращений второй год подряд остается Красноярский край. В 2011 году – 5 499 обращений, в 2012 году гораздо меньше, но все равно, больше, чем в каком бы то ни было регионе – 2 500. По большей части обращения касались банковских услуг. Здесь же отмечается больше всего жалоб в расчете на одного человека - 1 жалоба на 937 жителей. Для сравнения, на все республики Северо-Кавказского федерального округа в 2012 году пришлось всего 48 жалоб.

Начать дискуссию