По данным Национального агентства финансовых исследований, 64% россиян используют для получения тех или иных банковских услуг удаленные каналы. В ходе исследования, проведенного в октябре в крупнейших городах РФ, 40% респондентов сообщили, что предпочитают удаленно взаимодействовать с банком через его сайт, 28% граждан заявили, что выбирают личный кабинет в интернет-банке, а 25% участников опроса отдали предпочтение общению через call-центр. На остальные виды удаленного взаимодействия с банками приходится менее 10%.
При условии получения от банка определенных преференций россияне готовы использовать удаленные каналы оформления кредитов и депозитов. Так, 69% респондентов готовы дистанционно обратиться за кредитом, если получат более привлекательную ставку, чем в отделении. 70% опрошенных ожидают получения более высоких ставок по вкладам, открытым через удаленные каналы. Подтолкнуть клиентов к удаленному общению с банком может также сокращение пакета документов, необходимых для оформления услуги и получение подарков от банка.
Банкиры не скрывают, что дистанционное общение с клиентом обходится дешевле. В среднем на одном клиенте, оформившем электронную заявку, банк экономит от 225 рублей. Участники банковского рынка готовы пойти и на определенные уступки, чтобы снизить поток клиентов в отделениях. Однако дистанционное взаимодействие, а особенно привлечение новых клиентов через интернет, может грозить ухудшением качества заемщиков, пишут «Известия».
Россияне предпочитают удаленно взаимодействовать с банком
По данным НАФИ, 64% россиян используют для получения тех или иных банковских услуг удаленные каналы.
Начать дискуссию