ЦБ РФ: Особенностью на рынке ГКО-ОФЗ в июне 2003г. стал рост спроса на рефинансирование в Банке России.

Отличительной чертой июня 2003г. на рынке ГКО-ОФЗ в России стала активизация спроса на рефинансирование в ЦБ РФ на фоне снижения интереса к стерилизационным инструментам.

Отличительной чертой июня 2003г. на рынке ГКО-ОФЗ в России стала активизация спроса на рефинансирование в ЦБ РФ на фоне снижения интереса к стерилизационным инструментам.

Как отмечается в обзоре рынка ГКО-ОФЗ в июне 2003г., представленном Банком России, в первой половине июня ЦБ РФ активно проводил стерилизационные мероприятия, используя весь спектр рыночных инструментов. В частности, ЦБ РФ провел аукцион по прямой продаже выпуска ОФЗ 46003 из собственного портфеля без обязательства обратного выкупа. По итогам размещения общий объем привлеченных средств составил 5,3 млрд руб. Кроме того, в ходе прямых операций на вторичных торгах Банк России разместил государственные ценные бумаги из собственного портфеля на сумму более 7 млрд руб.

На состоявшемся 5 июня аукционе по продаже ОФЗ с обязательством обратного выкупа объем привлеченных средств составил около 20 млрд руб. Однако впоследствии снижение спроса на инструменты стерилизации в условиях подведения участниками рынка финансовых итогов квартала, а также стремление ряда инвесторов разместить средства по завышенным ставкам привели к отказу Банка России от привлечения денежных средств на остальных аукционах по продаже ОФЗ с обязательством обратного выкупа. Одной из причин уменьшения интереса инвесторов к указанным операциям является низкая ликвидность данных инструментов в период между их размещением и офертой Банка России, что затрудняет досрочный возврат вложенных средств.

Во второй половине июня 2003г. Банк России осуществлял рефинансирование кредитных организаций - дилеров рынка ГКО-ОФЗ путем проведения операций прямого РЕПО. Несмотря на относительно низкий уровень ставок по межбанковским кредитам, некоторые участники рынка предпочли привлекать краткосрочные ресурсы у Банка России под 6% годовых, что является следствием сегментации рынка.

Начать дискуссию