Основным источником информации о банках для россиян по-прежнему остается мнение знакомых и родственников. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов Национального агентства финансовых исследований. По данным НАФИ, при выборе банка 59% наших сограждан доверяют рекомендациям знакомых и родственников. Еще около четверти россиян (23%) доверяют отзывам пользователей финансовых услуг на интернет-форумах или в прессе.
Телевизионные репортажи относят к надежным источникам информации 18% респондентов, статьям в печатной прессе доверяют 11% опрошенных, а банковской рекламе – всего лишь 7%. Менее всего россияне доверяют телефонным звонкам сотрудников банка с консультацией или предложением (5%) и пришедшим по почте предложениям самого банка (3%).
НАФИ отмечает на уровне тенденции рост доверия населения к советам и рекомендациям авторитетных экспертов (финансовых аналитиков, представителей госорганов и других) – с 13% в 2012 году до 18% в 2014 году.
Все чаще потребители финансовых услуг в России обращаются к рейтингам. Доля тех, кто при выборе банка доверяет и обращается к рейтингам, составляемым специализированными агентствами, значимо выросла – с 15% в 2011 году до 27% в 2014 году. Это косвенным образом свидетельствует о повышении финансовой грамотности населения, формирующемся стремлении получить независимую и профессиональную оценку, говорится в пресс-релизе Национального агентства финансовых исследований.
Россияне все чаще обращаются к рейтингам банков
В России значимо возросла доля тех, кто при выборе банка доверяет и обращается к рейтингам, составляемым специализированными агентствами.
Начать дискуссию