Внешторгбанк осваивает новые сегменты розничного рынка. С октября “ВТБ — Розничные услуги” выдает экспресс-кредиты в торговых центрах. Если пилотный проект будет удачным, то количество точек продаж в Москве и регионах в 2006 г. может увеличиться до 200.
Сразу после назначения на пост предправления “ВТБ — Розничные услуги” Михаил Задорнов говорил, что ритейловый проект ВТБ, созданный на базе Гута-банка, намерен выйти в лидеры рынка. В числе основных конкурентов Задорнов называл Сбербанк и Ситибанк.
На прошлой неделе первый зампред правления Сбербанка Алла Алешкина заявила, что банк не намерен активно развивать потребкредитование в магазинах — одно из самых популярных у банков направление ритейла. Первые три точки в магазинах для предоставления экспресс-кредитов Сбербанк открыл весной этого года. По словам Алешкиной, из 359 заемщиков 90 платили не вовремя.
ВТБ пример главного конкурента не пугает. Пилотный проект по экспресс-кредитованию с помощью карт Visa Instant Issue ВТБ запустил в октябре этого года. Сейчас “ВТБ — Розничные услуги” открыл три точки в торговых центрах. По словам зампреда правления “ВТБ — Розничные услуги” Ирины Бушевой, сейчас банк ведет переговоры об открытии еще пяти. “Пока это пилотный запуск — мы отстраиваем схему продаж, оцениваем риски, связанные с массовой выдачей кредитов, и т. д.”, — говорит Бушева. Если проект будет одобрен правлением в начале 2006 г., розничная “дочка” ВТБ намерена открыть еще около 200 точек продаж в Москве и регионах. Пока пилотный проект в банке оценивают как успешный.
В ВТБ предпочли не конкурировать с крупнейшими игроками рынка потребкредитования (банки “Русский стандарт” и “Хоум Кредит энд Финанс”), выбрав вариант экспресс-кредитов с помощью пластиковых карточек. “Этот бизнес менее затратный”, — говорит Бушева. А проведенная оценка спроса на данный продукт, по ее словам, показала, что в Москве и Московской области люди больше предпочитают именно кредитные карточки, которые принимают практически во всех торговых центрах.
“ВТБ — серьезный конкурент, у которого есть ресурсы, чтобы завоевать значительную долю этого рынка”, — говорит директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. Вместе с тем, по мнению Воробьева, важно, насколько высокотехнологичным будет процесс и как будет отлажена скоринговая система для выдачи экспресс-кредитов. “Кредитные карты еще не стали массовым продуктом — пока потребительский кредит в магазине на конкретный товар более понятен для граждан”, — отмечает директор по развитию продуктов блока “Розничный бизнес” Альфа-банка Дмитрий Ищенко.
По словам Бушевой, в “ВТБ — Розничные услуги” положительное решение по кредиту получает каждый четвертый обратившийся: “Для пилотного проекта это хороший объем продаж”. Воробьев уверен, что “уровень положительных решений должен быть выше — хотя бы с точки зрения издержек для банка”. Кроме того, по мнению Воробьева, высокий процент отказа может напугать потенциальных клиентов: “Как правило, люди, которым отказали один раз в кредите, больше не обращаются в этот банк даже за другими кредитными продуктами”. В Банке Москвы, по его словам, кредит получают от 40% до 50% обратившихся. В Альфа-банке, по словам Дмитрия Ищенко, более 50%.
Евгения Ватаманюк
ВТБ начал выдавать экспресс-кредиты
С октября “ВТБ — Розничные услуги” выдает экспресс-кредиты в торговых центрах.
Начать дискуссию