К 2018 году рынок дистанционного банковского обслуживания может составить половину общего рынка электронных платежных систем в России. Об этом 17 июля в ходе пресс-конференции, посвященной новым тенденциям в электронных платежных системах, сообщил Сергей Золкин, аналитик компании J`son & Partners Consulting. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
В исследованиях J’son & Partners рынок дистанционного банковского обслуживания (ДБО) делится на интернет-банкинг (без установки системы банк-клиент), SMS-банкинг и мобильный банкинг.
По данным компании, оборот рынка электронных платежных систем (часть которого является ДБО) в России в 2013 году составил 2,4 трлн. рублей, показав рост на 27% по сравнению с 2012 годом. Оборот платежей через сервисы дистанционного банковского обслуживания, в свою очередь, в 2013 году составил около 0,8 трлн. рублей. Его доля в общей массе рынка ЭПС с 2010 года непрерывно возрастает - с 27% до 35%.
Практически вся эта сумма приходится на интернет-банкинг (в 2013 году - 830 млрд. рублей), в то время как годовые обороты платежей через SMS-банкинг и через мобильный банкинг составляют всего по 11 млрд. рублей каждый.
Количество пользователей, совершивших платежи через интернет-банкинг, за год увеличилось на 29% и составило 13,1 млн. человек. Количество пользователей, совершивших платежи через мобильный банкинг и SMS-банкинг в 2013 году было значительно меньше.
Структура платежей через различные сервисы ДБО значительно различается. Так, если основной оборот платежей через SMS-банкинг генерируется за счет оплаты услуг мобильной связи, то основную долю оборота платежей через интернет-банкинг составляют денежные переводы.
Впрочем, число вариантов использования электронных денег в последнее время растет. Например, российская компания «МОБИ.Деньги» в сотрудничестве с сингапурской fastacash представила MOBI.Cash - платформу для денежных переводов в социальных сетях.
«В виртуальном пространстве разыгрываются иные поведенческие сценарии, чем в жизни, - отметил на пресс-конференции Иван Кузнецов, генеральный директор «МОБИ.Деньги», - в социальной сети уместно проявление эмоций, поэтому главной особенностью MOBI.Cash стала эмоциональная составляющая – к денежному переводу можно прикрепить картинку, музыку, видео или текст».
Поскольку система строится на использовании виртуальной карты MasterCard, воспользоваться переводом можно не только в виртуальном мире, но и в реальном, оплатив покупку в интернет-магазине, принимающем карты MasterCard.
Число пользователей интернет-банкинга в РФ за год выросло на треть
К 2018 году рынок дистанционного банковского обслуживания может составить половину общего рынка электронных платежных систем в России.
Начать дискуссию