Банки

В «Сберкарте» уже 60 банков

Претендующая на статус общенациональной платежная система Сбербанка «Сберкарта» объявила, что договорилась о сотрудничестве с около 60 банками, которые в следующем году будут готовы эмитировать 300 тыс. карт.

Претендующая на статус общенациональной платежная система Сбербанка «Сберкарта» объявила, что договорилась о сотрудничестве с около 60 банками, которые в следующем году будут готовы эмитировать 300 тыс. карт. Пока к проекту присоединяются в основном небольшие региональные банки, а крупные в проект Сбербанка не верят. Национальной платежной системе в стране уже нет места, считают они.

О начале создания национальной платежной системы под брэндом «Сберкарта» Сбербанк заявил в октябре этого года. С этой целью была создана специальная компания, акционерами которой стали Сбербанк, Национальный резервный банк, Межрегиональный инвестиционный банк, «РГ-лизинг» и BGS Smartcard Systems AG. Сейчас объем эмиссии системы «Сберкарта» составляет более 3 млн штук, и все они выпущены Сбербанком. «Банки очень заинтересовались нашим проектом»,— рассказал вчера «Бизнесу» гендиректор «Сберкарты» Юрий Демидович. Вчера его компания объявила, что договоры о намерениях сотрудничать со «Сберкартой» подписали около 60 банков и процессинговых компаний. «Мы ожидали, что договоры подпишут 20–25 банков, но результат превзошел ожидания»,— радуется Демидович. В планах этих банков выпустить в следующем году около 300 тыс. карт.

Пока банки подписывают со «Сберкартой» только соглашения о намерениях. «Мы только сейчас начнем создавать рабочую группу, чтобы оценить потенциал нашего участия в „Сберкарте”»,— пояснил на условиях анонимности представитель одного из банков. Такая неспешность связана с тем, что уже разработанные тарифы платежной системы пока не разглашаются до утверждения на январском совете директоров. Демидович обещает, что тарифы будут дешевле, чем у международных платежных систем.

Среди первых участников «Сберкарты» в основном малые региональные банки, не отличающиеся большими объемами выпуска карт. Но руководство «Сберкарты» это не смущает. «Мы ожидали, что крупные банки займут позицию наблюдателей»,— говорит Демидович.

«Присоединяться к чужому проекту стоит тем банкам, у которых нет собственного процессинга. Крупным банкам это не нужно»,— объясняет директор по развитию розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев. Он считает, что при распространении в России международных платежных систем говорить о локальном национальном брэнде можно только теоретически. «У нас не было национальной платежной системы и не будет. Ее надо было создавать в начале 1990-х, пока банки еще не вложились в международные системы, не потратили деньги на выстраивание сетей»,— говорит на условиях анонимности топ-менеджер крупного розничного банка.

Начать дискуссию