Кредитование

Микрофинансисты ищут недополученную прибыль в интернете

Рост просроченной задолженности и изменение регулирования «подстегивают» МФО к перестройке своих бизнес-моделей.
Микрофинансисты ищут недополученную прибыль в интернете
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Рост просроченной задолженности и изменение регулирования (прежде всего, требования по формированию резервов на потери по займам) «подстегивают» МФО к перестройке своих бизнес-моделей. Об этом рассказали участники пресс-конференции «Микрофинансирование и потребительское кредитование», организованной рейтинговым агентством «Эксперт РА». С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

За первое полугодие 2014 года портфель микрозаймов МФО вырос на 18% против 20% за тот же период год назад. Доля просроченной задолженности по микрозаймам для физлиц увеличилась с 37% до 42%, по микрозаймам бизнесу – с 14% до 16%.

Сегодня МФО пытаются компенсировать недополученную прибыль за счет альтернативных каналов продаж. Например, увеличивается популярность оформления микрозаймов через интернет, когда заявка принимается и одобряется в онлайне, а клиент затем приходит за деньгами уже в оффлайновую точку выдачи. По данным СРО НП «МИР», в первом квартале через интернет выдавалась третья часть всех займов до зарплаты. Другим средством снижения издержек для МФО может стать выдача микрозаймов на предоплаченные пластиковые карты. Отдельные компании экспериментируют с новыми видами микрозаймов. Например, выдают их по пониженной ставке под залог недвижимости.

МФО работают в партнерстве с электронными площадками, предоставляя предпринимателям так называемые тендерные займы, необходимые тем для обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе.

Участники отрасли сошлись во мнении, что рынок займов до зарплаты сегодня перенасыщен, поэтому приходится ожидать сокращения количества игроков и укрупнения компаний.

Начать дискуссию