В России прогрессирует сокращение спроса населения на кредиты в торговых сетях. Банкам не удалось заместить падение объемов портфелей POS-кредитов за счет наращивания доли кредитования на покупку дорогих изделий. По словам участников рынка POS-кредитования, покупать в кредит дорогие шубы и мебель не желают сами граждане.
По оценкам Русфинанс Банка, с начала года доля продаж в кредит в ценовом сегменте от 200 тыс. рублей снизилась с 10% до 5%. В ХКФ Банке отмечают, что в январе объем выдач POS-кредитов по сравнению с январем 2014 года снизился на 30%.
Ранее банкиры делали расчет именно на дорогие товары, учитывая большую устойчивость спроса на них к изменениям макроэкономической среды. Но теперь и сами банки боятся выдавать POS-кредиты на такие изделия из-за возрастающих рисков невозврата.
Впрочем, участники рынка надеются, что тенденция еще может измениться. А пока лидеры рынка POS-кредитования намерены увеличивать долю в других сегментах рынка, а также замещать продажи кредитов некредитными предложениями, пишет газета «Коммерсантъ».
Начать дискуссию