Из-за очередного технического сбоя в работе Национальной системы платежных карт клиенты банков не могли пополнить свои карты Visa и MasterCard.
Проблемы с переводами появились со 2 мая, они возникли при пополнении карт, выпущенных одним банком, через интернет-банк или банкомат другого. Об этом сообщили клиенты Сбербанка, ВТБ 24 и других кредитных организаций.
По словам источника, близкого к ЦБ РФ, соответствующие отказы связаны с проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, технические сбои обусловлены тем, что у крупных банков несколько хостов процессинга, пишет газета «Известия».
О первом глобальном сбое в работе Национальной системы платежных карт стало известно 29 апреля. Тогда операции по картам MasterCard и Visa не обслуживались на протяжении более четырех часов. Владимир Комлев, гендиректор НСПК, подтвердил, что сбой был, но подчеркнул, что речь идет не о системной аварии.
Напомним, власти ускорили принятие закона о НПС в ответ на действия Visa и MasterCard, которые 21 марта 2014 года без предварительного уведомления заблокировали операции по картам ряда российских банков после того, как США ввели санкции против ОАО «АБ «Россия».
Летом 2014 года Центробанк РФ учредил оператора Национальной системы платежных карт (НСПК). В октябре стало известно, что международные платежные системы согласились работать в России через процессинг НСПК. 31 марта 2015 года ЦБ РФ сообщил, что НСПК запустила операционно-клиринговый центр для обработки внутрироссийских транзакций по картам международных платежных систем. 1 апреля Эльвира Набиуллина, глава ЦБ, заявила, что MasterCard уже перевел процессинг по внутрироссийским операциям в НСПК, а Visa сделает это в ближайшие месяцы. Позже международная платежная система Visa пообещала бесперебойную работу карт в РФ.
Комментарии
1это точно происки врагов ))))