В условиях ограничения ставок по кредитам банки вынуждены осваивать менее рискованные ниши для кредитования. Надежных заемщиков кредитные организации ищут среди клиентов фитнес-центров, офтальмологических и стоматологических компаний.
Большинство игроков на рынке POS-кредитования уже работают с компаниями в указанных сегментах, но до сих пор кредитование в сфере красоты и здоровья развивалось не слишком активно. Это связано с низким спросом со стороны клиентов и небольшим объемом рынка.
Сейчас участники рынка стали более активно выдавать такие кредиты или планируют это сделать в ближайшее время. Так, о намерении специализироваться в POS-кредитовании на клиентах фитнес-центров, центров офтальмологии и стоматологии сообщил банк «Русский стандарт». Планируют активнее развивать эти направления в 2015 году в ОТП-банке и в ХКФ-банке. В Альфа-Банке отметили рост доли кредитов на услуги красоты и здоровья до 12-13% в совокупном портфеле POS-кредитов. В банке «Ренессанс Кредит» этот показатель вырос за год с 5,5% до 6%.
Специалисты отмечают, что на фоне снижения платежеспособности населения растет спрос на услуги красоты и здоровья, что будет в итоге способствовать развитию кредитования, пишет газета «Коммерсантъ».
Начать дискуссию