Кредитование

Обиженные клиенты МФО стали активнее жаловаться в ЦБ

Почти 60% клиентов МФО не особо утруждают себя изучением предложений различных компаний перед подписанием договора.

Почти 60% клиентов МФО не особо утруждают себя изучением предложений различных компаний перед подписанием договора. Их больше интересует скорость принятия решения, а также доступность получения услуги. При таком, казалось бы, невысоком уровне финансовой грамотности заемщики МФО прекрасно осведомлены о том, куда нужно жаловаться на кредиторов и уверены, что спор должен решиться в их пользу. Об этом свидетельствуют данные исследования финансовой грамотности клиентов МФО, которое провела компания «Домашние деньги».

Как показал опрос, порядка 35% заемщиков предпочитают жаловаться в ЦБ, 15% — в СРО. Остальные жалуются в Генпрокуратуру или предпочитают подключать к решению спора средства массовой информации

Если судить по данным Центробанка, куда чаще всего обращаются обиженные клиенты микрофинансовых организаций, жаловаться они действительно научились, пишут «Известия». Так, за 9 месяцев текущего года в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ЦБ поступило на рассмотрение около 7900 жалоб в отношении МФО. При этом почти половина из них — жалобы по возврату задолженности по договору микрозайма и вопросы по цессии долга (передача коллекторским агентствам). То есть почти в 50% случаев люди недовольны, как кредитор обошелся с их просрочкой. Как отметили в ЦБ, нередко при рассмотрении жалоб выясняется, что МФО не имели к этой деятельности никакого отношения, передав долги коллекторам, работу которых Центробанк не регулирует. Впрочем, как показало исследование компании «Домашние деньги», положительная динамика у заемщиков микрофинансовых организаций проявляется не только в умении жаловаться.

— В целом мы видим, что тенденция существует положительная. Например, люди уже не просто снимают наличные, а оплачивают покупки, при этом стараясь гасить заем досрочно, — сообщил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов. Он отметил, что большую финансовую грамотность демонстрируют заемщики-мужчины. Именно они предпочитают выплачивать заем досрочно, среди целей займов таких клиентов в основном комплектующие для автомобиля или срочный ремонт квартиры.

Начать дискуссию