Банки

"Санкт-Петербург" втрое увеличил объем кредитов населению

Розничная стратегия банка “Санкт-Петербург” дала первые результаты. За полгода объем кредитов, которые “Санкт-Петербург” предоставил физическим лицам, вырос втрое.

Розничная стратегия банка “Санкт-Петербург” дала первые результаты. За полгода объем кредитов, которые “Санкт-Петербург” предоставил физическим лицам, вырос втрое. Темпы роста впечатлили аналитиков, ведь в прошлом году кредиты банков населению выросли лишь на 40%. Однако до лидеров этого рынка “Санкт-Петербургу” еще далеко, отмечают они.

Объем кредитного портфеля по физическим лицам банка “Санкт-Петербург” по итогам первого полугодия 2006 г. увеличился в 3,2 раза — с 468 млн руб. до 1,5 млрд руб., сообщила вчера пресс-служба банка. С начала 2006 г. банк изменил стратегию и сделал упор на розничные продукты, говорит зампред правления “Санкт-Петербурга” Павел Филимоненок. Председатель совета директоров “Санкт-Петербурга” Индрек Нейвельт в июне в интервью “Ведомостям” объяснял новую стратегию стремлением повысить конкурентоспособность и снизить риски. “Мы хотим быть универсальным банком”, — заявил тогда Нейвельт.

Рост портфеля обеспечили как потребительские кредиты, которые банк выдавал и раньше, так и новые виды услуг. “Программа по ипотеке стартовала в конце прошлого года, автокредитование — в апреле 2006 г.”, — рассказывает Филимоненок. По его словам, продвижение розничных услуг сопровождалось активной рекламной кампанией. Рекламировались автокредитование, ипотека, а также вклады для частных лиц, уточнил представитель пресс-службы банка “Санкт-Петербург”. Кампания прошла в мае — июне и обошлась в $200 000, уточнил собеседник “Ведомостей”. Для петербургского рынка это немало. По данным исследовательской компании TNS Gallup Media, с января по май этого года банки потратили в Петербурге на телерекламу и наружку порядка $2,3 млн. По словам Нейвельта, розничная сеть банка в этом году должна увеличиться на 15 допофисов, затраты составят 100 млн руб.

Резкий старт розничного бизнеса “Санкт-Петербурга” не удивил аналитиков, ведь начальные показатели были невысокими. “Темпы роста поражают, но начальная база по кредитному портфелю физическим лицам была невелика”, — говорит Михаил Матовников, генеральный директор “Интерфакс-ЦЭА”. С ним согласен начальник аналитического отдела МДМ-банка Алекс Кантарович. По его словам, кредитование физлиц в России находится “на плачевно низком уровне”.

“По мере насыщения каналов продаж поддерживать столь высокие темпы роста будет сложно”, — предупреждает Матовников.

Новая стратегия связана со сменой акционеров, полагает один из петербургских аналитиков. А Матовников считает, что многие банки переориентируются на розничный рынок. По его данным, доля физических лиц в кредитном портфеле банка “Санкт-Петербург” на 1 апреля 2006 г. составляла 2,3%, у ПСБ этот показатель составляет 7,1%, у Балтийского банка — 18,5%, у “КИТ Финанса” — 12,5%.

“Санкт-Петербургу” пока далеко до розничного банка, но если банк будет поддерживать такие темпы роста, то со временем он может выйти в лидеры“, — уверен один из участников банковского рынка.

Начать дискуссию