Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) может стать совладельцем компаний, создаваемых при реформе РЖД. Возможные партнеры пока не раскрывают подробностей прошедших вчера переговоров. По мнению экспертов, инвестиции в любые предприятия РЖД интересны: монополия прогнозирует, что совокупная выручка создаваемых дочерних обществ составит около $3 млрд.
На вчерашней встрече с президентом РЖД Владимиром Якуниным в Лондоне глава ЕБРР Жан Лемьер заявил об интересе банка «в потенциальном участии в долевых капиталах ДЗО (дочерних зависимых обществ) ОАО РЖД». ЕБРР и РЖД не уточняют, какими именно дочерними предприятиями заинтересовался банк.
Вполне вероятно, что появление такого стратегического инвестора, как ЕБРР, поддерживающего создание грузовой компании по концепции РЖД, могло бы стать дополнительным козырем в отстаивании ее модели развития грузового сектора железнодорожных перевозок в споре с Минтрансом в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта. В пресс-релизе РЖД подчеркивается, что Лемьер поддерживает концепцию развития РЖД, «включая выделение грузовой компании».
Впрочем, в РЖД говорят, что private placement акций «дочек» компании — не единственный вариант участия банка в бизнесе РЖД. «Возможно, ЕБРР захочет поучаствовать и в IPO»,— говорит собеседник «Бизнеса» в компании.
Представители ЕБРР были недоступны для комментариев. Между тем ЕБРР относит реформу российской железнодорожной отрасли к сфере своих инвестиционных интересов, сообщается в «Стратегии для Российской Федерации», утвержденной советом директоров банка 25июля этого года. Но в этом документе речь идет только об участии в таких проектах, как развитие и модернизация инфраструктуры, лизинг подвижного состава— грузового и пассажирского.
ЕБРР и РЖД
ЕБРР может стать совладельцем компаний, создаваемых при реформе РЖД
Начать дискуссию