Кредитование

Уралтрансбанк, “Росно” и потребкредиты

Уралтрансбанк обвиняет “Росно” в задержке выплат по просроченным потребкредитам

Уралтрансбанк обвиняет “Росно” в задержке выплат по просроченным потребкредитам. Компания же уверяет, что не получила необходимых документов от клиента.

Страховать банки от невозврата потребкредитов “Росно” начала в 2004 г. Тарифы по этому виду страхования составляют 2-8% от суммы кредита, рассказывал замгендиректора “Росно” Виктор Станкевич. Доля страхования потребкредитов в совокупных сборах “Росно” по итогам 2005 г. составила менее 1%. В начале 2006 г. бывшему гендиректору “Росно” Леониду Меламеду пришлось признать, что плохие кредиты принесли компании убытки на несколько миллионов долларов. К убыткам привели, в частности, недостатки скоринговой системы, ошибки в андеррайтинге и откровенное мошенничество отдельных заемщиков, пояснил Меламед.

Но неприятности для “Росно” не закончились. В Федеральную службу страхового надзора (ФССН) пожаловался Уралтрансбанк из Екатеринбурга, часть кредитов которого, в том числе невозвращенных впоследствии, страховала “Росно”. Банкиры уверяют, что с апреля 2006 г. ни по одному из произошедших страховых случаев УТБ не получил от “Росно” ни страхового возмещения, ни мотивированного отказа в его выплате. УТБ поддержала ассоциация региональных банков “Россия” — лоббисты также обратились в Росстрахнадзор. “ФССН, рассмотрев документы, представленные в связи с обращением УТБ, сообщила ассоциации, что "Росно" выдано предписание”, — говорится в сообщении “России”. Начальник управления надзора и финансового контроля ФССН Мухарби Ульбашев подтвердил факт выдачи предписания, отказавшись от дальнейших комментариев. Представитель УТБ Елена Березкина также отказалась от комментариев.

“Нам необходимы документы, которые дадут понять, какую сумму выплачивать”, — говорит замгендиректора компании Дмитрий Попов. Страховщик обнаружил множество случаев, когда об одном и том же заемщике, не вернувшем банку кредит, информация повторялась несколько раз, за счет чего запрошенная УТБ сумма могла быть безосновательно увеличена более чем на 28 млн руб. В июле материалы сверки были направлены в банк, но до сих пор они не рассмотрены по существу, отмечает Попов. Кроме того, продолжает он, некоторые клиенты УТБ, скорее всего, частично гасили задолженность перед банком, а по условиям соглашения между банком и страховщиком это должно снижать сумму выплаты “Росно”. Но в течение пяти месяцев банк отказывается предоставить “Росно” какую-либо информацию о размере фактической оплаты клиентов, что лишает компанию возможности определить обоснованную сумму выплаты, резюмирует Попов.

В четверг ситуацию с “Росно” и УТБ рассмотрит административная комиссия ФССН, говорит руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. С апреля по ноябрь просроченная задолженность по кредитам физлицам УТБ выросла на 23,8 млн руб. до 109,1 млн руб.

Автоматизация учета

RPA и Росфинмониторинг

Программная роботизация взаимодействия с Росфинмониторингом давно применяется, но… среди кейсов традиционно фигурирует один: «робот зашел на сайт РФМ — вбил ФИО в строку поиска — проверил гражданина на нахождение в списках нехороших людей». Неплохо, но взаимоотношения с Росфинмониторингом на этом не исчерпываются. Давайте посмотрим на еще несколько направлений.

RPA и Росфинмониторинг

Начать дискуссию