Меняются приоритеты в регулировании финансового сектора. Новый глава ФСФР Владимир Миловидов впервые обнародовал свое видение того, как должен развиваться финансовый рынок. Он заявил, что уже считает свое ведомство мегарегулятором и дополнительные функции – надзор за банковским и страховым секторами – службе вряд ли понадобятся.
Это заявление диаметрально противоположно позиции экс-руководителя ФСФР Олега Вьюгина. Именно идея создания на базе ФСФР мегарегулятора была ключевой при Олеге Вьюгине. Согласно концепции развития финансового рынка, принятой правительством 1 июня 2006 года, планировалось передать ФСФР "полномочия по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору на всех секторах финансового рынка", в том числе банковского и страхового.
Конкретные законопроектные нормы о создании такой службы вызвали бурную дискуссию между министерствами и ведомствами, а также в правительстве. В результате ФСФР не удалось консолидировать новые функции. Как утверждают источники в правительстве, одна из причин ухода Олега Вьюгина с поста главы ФСФР - расхождения в понимании дальнейшего регулирования финансового рынка. С приходом Владимира Миловидова в ФСФР позиция службы будет более компромиссной по всем вопросам, утонувшим в межправительственных разногласиях: создание центрального депозитария, регулирование срочных сделок. Так считает, например, депутат Госдумы Павел Медведев, уверяя, что столь компромиссный подход распространится и на другие острые для рынка вопросы.
ФСФР уже является мегарегулятором
Новый глава ФСФР Владимир Миловидов считает полномочия службы достаточными.
Начать дискуссию