Банки

Русский банк развития привлекает клиентов сладостями

Каждый розничный клиент новосибирского филиала банка получает право купить на 100 рублей мороженого в киосках "Инмарко".

2 июля новосибирский филиал РБР и "Инмарко" запустили совместную акцию "Каждому клиенту - сладкое лето!". Приобретая один из розничных продуктов (вклад, потреб- или автокредит, пластиковую карту, услуги депозитария), клиент получает в подарок книжку с четырьмя чеками, каждый из которых можно отоварить на 25 рублей в киосках "Инмарко". Акция сопровождается рекламой в метро и действует до 1 сентября.

Акция проходит только в новосибирском филиале РБР. В банке считают, что мороженое летом - один из самых актуальных подарков, а потому хороший способ привлечь клиентов. С момента начала акции продажи розничных продуктов банка возросли на 20% по сравнению со среднестатистическим объемом РБР. По прогнозам, за два месяца объем розничных услуг РБР возрастет более чем на 50%. Чеки, на которые отовариваются покупатели, "Инмарко" в конце месяца выставляет в РБР на оплату. Банк выпустил 600 чековых книжек и готов допечатать необходимые экземпляры. Для "Инмарко" это первый опыт совместного продвижения товара с банком. В компании считают, что "Сладкое лето" позволит увеличить число покупателей, однако результаты продаж по чекам РБР еще не подведены.
.
С февраля по май РБР привлекал к подобному сотрудничеству сеть гипермаркетов "Алпи" в рамках акции "Выбери свой вклад! Найди свой подарок!". Клиенту, открывшему в период с 12 февраля по 12 мая любой из вкладов линейки РБР на сумму не менее 25 тыс. рублей, выдавался сертификат (лимит его зависел от суммы вклада) на подарки в гипермаркетах сети. Темпы прироста срочных пассивов за период проведения акции увеличились в 2,2 раза.

В банковских кругах по разному оценивают рациональность акции РБР и "Инмарко". Одни банкиры считают, что всегда есть неосвоенные потенциальные клиенты, которых можно зацепить рекламой, и даже если число заемщиков не увеличится на 50%, то узнаваемость банка повысится. Другие полагают, что контингент, который можно всерьез заинтересовать мороженым, скорее всего не самый благонадежный.

В Новосибирске уже практиковались сладкие подарки клиентам, но эксперимент закончился неудачей. Так, в августе 2006 года Сибакадембанк запустил акцию "Продовольственная программа". Реклама обещала пенсионерам, открывшим вклад "Пенсионный плюс", мешок сахара в подарок. Вкладчикам выдавали сертификат на получение в розничных сетях упаковки сахара весом 5 кг. Однако один из вкладчиков посчитал себя обманутым и обратился в УФАС. Реклама банка была признана недобросовестной. Посчитав, что вкладчик вправе был рассчитывать на подарок большего объема, чем 5 кг, управление предписало прекратить нарушение закона о рекламе, поскольку мешок в сознании потребителя ассоциируется с упаковкой свыше 20 кг. До вынесения решения УФАС вкладчикам "Пенсионного плюс" дарили вместо сахара банное махровое полотенце.

Начать дискуссию