Интернет-банкинг

Альфа-банк предотвратил мошенничество

Мошенники пытались заставить клиентов банка сообщить конфиденциальные данные о счетах.

26 сентября многие частные клиенты Альфа-банка получили ложное письмо, которое предупреждало о необходимости получения электронного ключа для большей сохранности своих средств. Клиентам банка предлагалось до 30 сентября ввести в системе "Альфа-клиент On-line" собственные логин и пароль, иначе доступ клиента в онлайн-систему банка был бы ограничен.

Банк быстро отреагировал на действия мошенников, поскольку ложные письма были распространены в интернете через новостные агентства. В официальном опровержении Альфа-банк указывает, что не рассылал писем о необходимости получения электронного ключа для предотвращения блокировки доступа в систему "Альфа-клиент On-line". Подобные рассылки направлены на хищение паролей и персональных данных пользователей интернет-банка "Альфа-клик".

Это уже второй случай в этом году, когда клиентов банка пытаются заставить сообщить конфиденциальные данные о счетах. Специалисты предупреждают, что подобное мошенничество будет учащаться, поскольку услуга онлайн-банкинга становится все более распространенной. Кроме того, услуга онлайн-банкинга распространяется быстрее, чем средства ее защиты. За первое полугодие 2007 года отмечено 79 фактов мошенничества с использованием компьютерной техники, ущерб от которых составил 6,2 млн. рублей.

Специалисты рекомендуют пользователям онлайн-банкинга никогда не сообщать информацию о пароле никому, включая сотрудников банка, и регулярно менять пароль доступа в систему. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".

Начать дискуссию