В конце декабря - начале января Федеральная антимонопольная служба начала новое массовое расследование в банковском секторе. Если раньше ФАС интересовали условия кредитования граждан и реклама кредитных продуктов, то теперь ведомство намерено узнать, уведомляют ли банки своих клиентов о предстоящем изменении расценок на операции по счетам.
Запросы ведомства отправлены в 102 крупнейших федеральных и региональных банка. Кредитным организациям необходимо предоставить до 25 февраля информацию об условиях открытия и ведения счетов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ФАС интересует, предусматривает ли банк в договорах счетов свое право на одностороннее изменение тарифов, а также содержат ли договоры обязательство банков предварительно информировать клиентов об изменении тарифов - всегда ли, в какие сроки и каким способом.
Если в результате проводимого опроса ФАС выявит, что российские банки недостаточно эффективно уведомляют своих клиентов об изменении тарифа, и на то нет веских объективных причин, следствием могут стать санкции в отношении участников рынка. Критерии эффективности уведомления клиентов о смене тарифов ФАС только предстоит выработать. По мнению экспертов, если ФАС признает сложившуюся практику оповещения недостаточно эффективной, банкиров могут обязать рассылать каждому клиенту уведомление по почте.
В настоящее время рассылку по почте банкиры, по их собственному признанию, используют редко или не используют вовсе. Одно письмо стоит порядка 15–20 рублей, а если учесть, что только клиентов-физлиц у крупных банков сотни тысяч, то банку их уведомление по почте обойдется очень дорого. Каждое изменение тарифов будет стоить банкам миллионы рублей. Об этом сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию