Почему 1С в облаке дешевле «коробки»: сравниваем цены

Сделали сравнение затрат на свой сервер и на облачную версию плюс обзор цен по "облачному рынку".
Почему 1С в облаке дешевле «коробки»: сравниваем цены

Сделали сравнение затрат на свой сервер и на облачную версию плюс обзор цен по «облачному рынку».

Коробочную и облачную версию 1С можно сопоставлять по недостаткам и достоинствам. Но что если говорить только про один показатель  расходы? Для многих компаний — это принципиальный, а то и единственный критерий выбора.

Если сравнивать покупку программы на стационарный компьютер с облаком, то второе выходит дешевле. Демонстрируем это на примере приложения «Управление нашей фирмой» в формате облака у разных продавцов. Они позиционируют удаленный формат идеальным вариантом для начинающих предпринимателей, бухгалтеров на аутсорсе, компаний с филиалами.

Итак, почему же коробочная версия обходится дороже?

Покупка программы на стационарный компьютер предполагает ощутимые затраты на покупку мощных компьютеров, регулярные платежи за обновления (подписка ИТС), покупку дополнительных лицензий, оплату работы системного администратора или приходящего специалиста. Сюда же можно добавить расходы на офисный сервер и его безопасность.

Смотрите ниже таблицу, где мы расписали затраты на программу для одного пользователя. Мы не стали лишь указывать расходы на покупку самого компьютера, потому что у всех вариантов они будут одинаковыми.

Затраты на облачную и стационарную версию 1С «УНФ» (все цифры в рублях):

Пройдемся по основным статьям затрат из таблицы.

Цены на коробку и на ИТС говорят сами за себя.

Когда вы платите за программу, работающую в облаке, ваш платеж сильно ниже, но покрывает сразу все вышеперечисленное. Уже включены автоматические обновления, подписка ИТС и ваши затраты на техническую и информационную поддержку.

Стоимость сервера. Даже в небольших компаниях, где работает всего несколько компьютеров, нужно докупать сервер, где будет храниться информация из учетной программы. На рынке такой стоит от 80 тыс. рублей. А компаниям с десятком сотрудников может понадобиться и целая серверная комната, которую потребуется серьезно обезопасить. Как минимум, оснастить системой пожаротушения, контролем входа или видеонаблюдением. При этом отдельная серверная комната все-равно не гарантирует, что на сервера не попадет вирус или их не взломают.

За серверной комнатой придется следить: ухаживать, обновлять оборудование, которое вышло из строя. Это будет постоянная статья серьезных расходов. Прибавьте еще возможные переезды, которые у малого бизнеса могут случаться довольно часто, а серверную так просто с собой не заберешь.

Оплата работы технарей. В таблице мы написали, что оплата работы приходящего системного администратора в месяц стоит 7 000 руб. Это не самая высокая ставка. Для крупных городов будет выше.

Малому и среднему бизнесу проще и выгоднее работать с проверенными провайдерами — совет системных администраторов. ИТ-компании могут предложить круглосуточную поддержку и защиту от атак, у них лучшее оборудование и ПО, которое провайдер обновляет так, что пользователь этого даже не замечает. Специалисты сделают резервирование данных, вкладываются в систему пожаротушения, по договору отвечают за ваши технические сложности и проблемы, а вы сможете заниматься своей работой.

В общем, для стартовых расходов на автоматизацию учета, покупка облачной программы — гарантированно самый бюджетный вариант.

Есть и еще такой момент. Если когда-то в прошлом компания приобрела пакет лицензий, скажем на 10 или 50 пользователей, а теперь число работников сократилось, лишние лицензии не получится вернуть или перепродать. Простаивают и требуют денег также мощные сервера под такой объем компьютеров.

Когда вы пользуетесь программой в облаке, можно оплачивать столько ресурсов, сколько вам требуется. В один месяц можно увеличить количество рабочих мест и баз данных, в другой уменьшить, чтобы сократить расходы. Это выгодное преимущество, на которое должны обратить внимание компании с сезонным бизнесом.

Осталось определиться только с провайдерами, которых на рынке сотни. При этом они хоть и продают один продукт, имеют разный опыт консультирования и поддержки, предлагают кто больше, кто меньше срок бесплатного использования программы для тест-драйва и масштаб резервного копирования.

Попробуйте 1С в облаке.

1С в облаке — это не только возможность работать в любом месте, где есть интернет. Это максимально удобный вариант автоматизации учета без покупки программ, сервера и найма специалистов за меньшие деньги.

Комментарии

56
  • РюмкаБезысходности

    Хм, а где тарифы на сопровождение облака? Стыдливо умолчим как берем по 2 000р. в час за работу на 5 минут? Или заставляем делить базы, что бы больше содрать за сопровождение? И да, не забудем регулярные косяки с обновлениями. Поправить их, СЮРПРИЗ, стоит денег. Хочешь дополнительный отчет? СЮРПРИЗ, стоит денег. Хочешь посмотреть регистры? СЮРПРИЗ, стоит денег. После счета на 60 000 за настройку отчета, который при коробке, любой разбирающийся бух может сделать сам за час, что-то пропало желание вообще что-то покупать у этой конторки. Раз уж так необходимо, тор и торренты в помощь.

    • 1С Фреш

      А вы про какое облако говорите? В 1С:Фреш ничего подобного нет. Думаю вы путаете с кем-то другим.

    • 1С Фреш
      Этот комментарий удален.
      • РюмкаБезысходности

        Про Фреш, про него родимый глаголю. Послушал "умного" буха и потратил за полгода на ЭТО почти 200 000 рублей. Благо что было всего 2 юр лица залито с сотней человек. Потом немного посмотрел счета, за что уплачено, и от души поблагодарил Брэма Коэна, чего и всем желаю.

        • 1С Фреш

          Здесь могу точно ответить, что Вам не повезло с обслуживающей организацией, которая на примере коробки захотела на Вас заработать денег. Не путайте сервис 1С:Фреш и компании, которые его обслуживают. Это как разные франчайзи, которые устанавливают цены на свои услуги.

          • Дмитрий

            да, не повезло... что уж... с другой стороны мог бы столько же в евро отдать, есть примеры, теперь вот зато экономит, на лицензии, двадцатку...

        • Виктор Иванович1

          А что именно за организация вас обслуживала, а то Фреш всего лишь Бренд , а под ним есть группа компаний.

          • РюмкаБезысходности

            С Руной вроде работали. Причем ничего необычного не заказывали. Точно помню, что за простую таблицу с доходами сотрудников, кто сколько и когда получил, и сколько НДФЛ образовалось с помесячной разбивкой, ребята захотели 40 килорублей. На этом моменте мы с ними и расстались. Тут может и франчайзи виноваты, не спорю. Но вот невозможность самому создать дополнительный отчет и обработку в облачной версии, это уже к 1С вопрос. И тут ничего кроме желания выкачивать деньги, в стиле яблочной корпорации, я не вижу. Ну, и помню, как бухи жаловались, что после каждого обновления все доработки слетают, и их надо заказывать сначала. Что вообще забавно. Заплатил-доработали-через неделю обнова-всё слетело-заплатил-доработали-... Щикарный способ выкачивать бабло.

            • 1С Фреш

              Кто сказал что нет возможности самим создать и загрузить обработку? Вы можете создать и загрузить ее, как раз через обслуживающую организацию, единственное что нужно, это соблюсти требования 1С:Фреш. У нас несколько клиентов так и добавляли свои обработки. По поводу слетания доработок, то это нонсенс, доработки прошедшие аудит у 1С:Фреш не слетают от обновлений, проверено и нами и нашими клиентами.

              • РюмкаБезысходности

                Вы сейчас серьезно?

                Вы можете создать и загрузить ее, как раз через обслуживающую организацию


                Кто сказал что нет возможности самим создать и загрузить обработку?

                Никаких противоречий тут не видите? Мне зачем платить обслуживающей организации за загрузку мной самим созданной обработки? Зачем в этой цепочке вообще сторонняя организация? Я уже всё создал, и хочу с этим работать, но почему-то должен платить деньги левому дяде.

                доработки прошедшие аудит у 1С:Фреш не слетают от обновлений

                И сколько доработок прошло ваш аудит? В России десятки тысяч организаций, и десятки тысяч бухов. И почти все требуют вносит свои изменения в базу. И все они разнообразны. Вы никак не сможете учесть ВСЕ доработки ВСЕХ организаций. Как быстро 1С реагирует на пожелания своих пользователей здесь почти все в курсе. Запросто и год может пройти. Так что пока ваш аудит пройдет, за постоянное восстановление доработки обслуживающей компании придется доплатить немалые деньги. Ни один вменяемый предприниматель и бухгалтер не будет работать на таком денежном пылесосе.

                • 1С Фреш

                  Никакой платы за загрузку обработок нет. Вас обманула обслуживающая организация. Они должны были бесплатно это делать. Так же как и обработки не слетают после обновлений, скорее всего организация Вам их попросту отключала.

                  На данный момент время ответа от программистов 1С составляет не более 3х рабочих дней по обработкам.

                  • РюмкаБезысходности

                    Еще раз:

                    Они должны были бесплатно это делать

                    Зачем в этой цепочке "они"? Я сам могу и хочу это сделать. Но мне принудительно отключают инструментарий. Где, в каком месте тут появилось "удобство"?

                    На данный момент время ответа от программистов 1С составляет не более 3х рабочих дней по обработкам.

                    Ответ =/= решение. Сколько времени проходят аудит доработки? На форумах пользователи подробно рассказывают, как проходят месяцы.

                    обработки не слетают после обновлений, скорее всего организация Вам их попросту отключала

                    Ну, а это уже могу прямо назвать простым враньем, ибо сам наблюдал как строго после 12 ночи, как раз после очередной рассылки с предупреждением о "проблемах" с доступом, передо мной представал девственный в своей чистоте ЗУП, с которого магически исчезли доработки, за которые были заплачены деньги. Сильно сомневаюсь, что в Руне, или еще где-то, сидят в ночи програмеры и судорожно сносят накаченные доработки. И это не только у меня было. Опять же в интернете таких историй полно, стоит только покопаться.

                    • 1С Фреш
                      Зачем в этой цепочке "они"? Я сам могу и хочу это сделать.

                      Здесь уже требования к безопасности. Вы же сами хотите, чтобы все базы находящиеся в облаке были защищены, поэтому доступ к обработкам имеют только проверенные компании.

                      Ответ =/= решение. Сколько времени проходят аудит доработки? На форумах пользователи подробно рассказывают, как проходят месяцы

                      Скорость одобрения обработки зависит от того, насколько точно были соблюдены требования к ним. В коробках все привыкли делать обработки на коленках, вот тут и возникают проблемы. Во Фреш некачественную обработку не загрузишь.

                      Ну, а это уже могу прямо назвать простым враньем, ибо сам наблюдал как строго после 12 ночи, как раз после очередной рассылки с предупреждением о "проблемах" с доступом, передо мной представал девственный в своей чистоте ЗУП, с которого магически исчезли доработки, за которые были заплачены деньги.

                      Все зависит от доработок. Могу говорить только по нашим клиентам, доработки после обновлений оставались в рабочем состоянии.

  • Старый ворчун
    Даже в небольших компаниях, где работает всего несколько компьютеров, нужно докупать сервер...

    компаниям с десятком сотрудников может понадобиться и целая серверная комната

    .

    В переводе на русский: "мы не умеем писать программы"

  • OlgaBSh

    инфа в облаке = деньги в банке, то что они ВАШИ думаете только Вы))) средний сервер 200 т., толковый админ 10ка в месяц, зачем испытывать судьбу? А при коммерческом подходе можно и в аренду сдавать обнуляя расходы. Люди стали ленивы и глупы(