Что дает сотрудничество с мастодонтами рынка, и какие еще способы продвижения и развития есть у бухгалтера?
Что получает бухгалтер, приобретая франшизу у экспертной организации
Договор коммерческой концессии, он же франчайзинг, он же франшиза. Заключение сделки с более сильным игроком рынка бухгалтерских услуг обеспечивает франчайзи получение:
проверенной уже на практике бизнес-модели;
технологий, IT-начинки;
средств индивидуализации;
маркетинговых материалов;
консультаций и помощи по ведению бизнеса;
гарантий качества и т.д.
На первый взгляд, идеальный вариант продвижения на рынке. В обмен на паушальный взнос и роялти предприниматель приобретает готовую схему, которую достаточно скопировать, чтобы получить прибыль.
Так ли это на самом деле?
Почему франшиза в бухгалтерии – это не всегда оправдано
При всех очевидных плюсах, необходимо учитывать и вероятные сложности работы по франшизе.
Вам придется «встроиться» в чужую модель ведения бизнеса, адаптировать ее под себя, но сохранить установленные стандарты (за нарушение норм – расторжение договора и выплата штрафных санкций).
Узнаваемость бренда, маркетинговая поддержка и другие преимущества, которыми обычно пользуется франчайзи, в данном сегменте рынка довольно сомнительны. Франшиза действительно неплохо работает в ритейле, ресторанном и гостиничном бизнесе. Но сфера бухгалтерских, юридических услуг, как и любой иной консалтинг, предполагает персональное сопровождение клиента. Поэтому лучшим решением все-таки является развитие личного бренда.
Прокачать свои бухгалтерские навыки и увеличить заработок на консультациях поможет – онлайн-школа для специалистов BIZNESINALOGI.
Выбрать курс.
За все «плюшки» франшизы необходимо платить головной компании. Перечислим основные затраты:
паушальный взнос – это единоразовый фиксированный платеж за право выйти на рынок под брендом франчайзера. В среднем, размер его составляет 20% от стоимости франшизы;
роялти – регулярные платежи, производимые на всем протяжении действия договора франшизы (обычно это процент от выручки);
стартовые инвестиции – дополнительные расходы на запуск и развитие бизнеса (аренда помещения, закупка оборудования, техники и т. д.).
Анализ рынка бухгалтерских франшиз на конец 2022 года показал, что средний объем финансовых вложений для франчайзи составляет от 500 тысяч до 1 млн рублей. Именно такие цифры называют в своих предложениях ведущие экспертные организации.
Например, один из общеизвестных российских брендов предлагает такие условия сотрудничества:
роялти: 5% от оборота;
паушальный взнос: 60 000 рублей;
стартовые инвестиции: от 500 000 (в зависимости от региона).
Безусловно, для индивидуальных предпринимателей, субъектов малого бизнеса такие суммы могут показаться очень серьезными.
Станьте профессиональным аутсорсером на курсе «Бухгалтер 1.0»
Научитесь эффективно работать в 1С, вести переговоры, повышать доход, делегировать и масштабироваться.
Как быстро увеличить чек на бухгалтерских услугах без покупки франшизы
Важно понимать, что продвижение ваших бухгалтерских навыков и увеличение личного заработка никому больше не интересно, кроме вас самих. Даже в контексте получения роялти, головная компания не будет биться за успех франчайзи.
Работать «в полях» все равно придется самостоятельно: искать клиентов, формировать базу постоянных покупателей, выстраивать стратегию долгосрочного сотрудничества, масштабировать и автоматизировать бизнес. Франшиза может дать для этого программные инструменты, поделиться «наработками» и опытом, но не более.
Современный бухгалтер-аутсорсер должен понимать, как минимум, внутренние процессы консалтинга, принципы маркетинга и бизнес-продвижения, а не только владеть профессиональной квалификацией. И для этого нужно учиться.
С данной точки зрения, гораздо целесообразней вложить финансовые ресурсы в качественное обучение, прокачивать навыки и личный бренд, чем покупать готовую франшизу.
Масштабный курс Бухгалтер 1.0 в записи от онлайн-школы BIZNESINALOGI поможет стать профессиональным аутсорсером. Научитесь эффективно работать в 1С, вести переговоры, повышать доход, делегировать задачи и увеличивать количество клиентов.
Что почерпнуть бухгалтеру в сотрудничестве с известными франчайзерами
Если вы все-таки решитесь на покупку франшизы у известных экспертных организаций, обратите внимание в первую очередь на:
сформировавшийся опыт работы с клиентами (стандарты качества, гарантии, схемы взаимодействия), некоторые отлаженные бизнес-процессы;
работающие технологии: программное обеспечение, приложения для партнеров и клиентов (любая IT начинка);
доступ к справочным системам и электронным изданиям.
Перечисленное наполнение действительно полезно и его можно позаимствовать для эффективного развития своего бизнеса.
Платформа BIZNESINALOGI работает по трем направлениям. Полезные курсы и обучающие материалы найдут для себя:
аутсорсеры, владельцы бухгалтерского бизнеса,
специалисты-бухгалтеры, желающие прокачать свои профессиональные навыки,
предприниматели иных сфер, заинтересованные в законной налоговой оптимизации и развитии.
Полный каталог продуктов здесь.
Станьте профессиональным аутсорсером на курсе «Бухгалтер 1.0»
Научитесь эффективно работать в 1С, вести переговоры, повышать доход, делегировать и масштабироваться.
Комментарии
1Да в школе @biznesinalogi, столько всего этого дают на уроках, что только успевай применять и внедрять!!! Особенно, если с нуля начинаешь или уже хоть что-то было, то можно сутками сидеть и делать, делать, делать. Собственно разницы не будет, если будет франшиза, все равно будешь сидеть и делать, делать, делать.....😂 никто за тебя работать не будет.
Это товар продавать, да удобно по франшизе, завезли такой же товар и торгуй. А тут такое дело.... мозги по франшизе не получишь 🤗