Есть хорошая фраза «моя суперсила в том, что я могу за один день сделать то, на что мне дается год». Почему же нельзя все сделать заранее? У разных людей, разные качества и предпринимательские черты.
Кто-то может бегло прочитать за 20 минут законопроект и сделать по нему краткую выжимку. Тогда как кто-то другой будет вдумчиво читать каждый абзац не по одному разу, чтобы понять суть.
Все люди разные, и это нормально. И если вы делаете все в последний момент, вам за это платят и вы не нарушаете законодательство, то это ОК. Возможно, если бы вы делали все заранее, были пунктуальным человеком, то вы не были бы так умны и стрессоустойчивы. Ведь невозможно одинаково хорошо преуспевать во всех сферах.
Матрица Эйзенхауэра
Разделение на категории:
срочно и важно;
срочно, но неважно;
не срочно и неважно;
важно и не срочно.
Чтобы не поддаваться панике и структурировать свои дела, возьмите лист А4 и начертите четыре таких столбца. Далее разберите свои дела по этим столбцам.
Не срочно и неважно — забудьте про эти дела.
Человеческий мозг может включать механизм позитивной прокрастинации. Это когда мозг, вместо того чтобы делать то, что сейчас нужно, хочет делать что-то полезное. Но то, что сейчас неважно.
То есть он не хочет работать, но хочет создать видимость работы, чтобы вы себя не «грызли». И начинают всплывать как будто бы «важные» дела, такие как сделать какую-то таблицу, ответить клиенту на какой-нибудь вопрос.
Первое, что нужно сделать — это задачу, которую вы перед собой ставите на ближайшие сутки, проверить на реальную важность.
Задайте себе три вопроса:
если не выполнить задачу — будет штраф?
если не выполнить задачу — клиент уйдет?
если не выполнить задачу — будет ли приостановление движений по счету?
Если ответы на три этих вопроса «нет» значит — это пока не важная задача.
Срочно и важно — это нужно сделать сегодня–завтра.
Срочно и неважно — значит, не так срочно нужно.
Например, есть план с одной компанией заключить партнерский договор и есть договоренность, что нужно им сегодня ответить, но я сегодня не очень хорошо себя чувствовала, заболела, и я понимаю, что это срочно. Но изменится ли сейчас мое финансовое положение от этого? Нет. Изменится ли ко мне отношение клиентов? Тоже нет. А вот если бы я не провела этот вебинар, могла бы измениться лояльность людей. Почему? Вебинар никуда не перенесешь, потому что он нужен сегодня, потому что у людей остался последний день перед сдачей отчетности.
Или позвонил клиент, у него срочный вопрос, но важный ли? Важная ли сейчас это задача? Если вы понимаете, что нет, то спокойно объясняете клиенту, что время еще есть, и договариваетесь обсудить этот вопрос после сдачи отчетов.
Важно, но не срочно — это задача, которая, если вы не начнете ее выполнять, перейдет в категорию срочно и важно, и вот эти задачи важны.
Их нужно делать в первую очередь после того, как вы сдадите отчетность. В противном случае графа «срочно и важно» будет расти, потому что список дел с завершением отчетной кампании снижаться не будет.
Таким образом, главное — разбирать «срочно и важно» и параллельно заниматься делами из категории «не срочно, но важно».
КЛУБ БВР///БУХГАЛТЕРОВ ВСЕЯ РУСИ
Клуб БВР — это масштабное сообщество профессионалов, собранное для поддержки бухгалтеров и повышения качества бухуслуг
Фоновый триггер
У каждого есть какой-то фильм, сериал, передача или может быть какая-то музыка, обстановка, запах или одежда, в которой человек настраивается на определенное настроение. Например, чтобы чувствовать себя хорошо перед сном, кто-то наносит уходовую косметику и надевает красивую пижаму. Кому-то, чтобы расслабиться, нужно послушать классическую музыку и так далее.
И вот такой фоновый триггер может быть и в работе.
Я рассказывала несколько раз на вебинарах и в социальных сетях, что я отчетность делаю под группу Любэ. Это мой фоновый триггер, который работает именно для сборки отчетности.
Для кого-то фоновым триггером могут быть запахи, например, благовония.
У кого-то фоновый триггер — тишина. И здесь наоборот лишние звуки могут раздражать, соответственно, для продуктивной работы нужно создать условия тишины. Можно к тишине попробовать добавить что-то дополнительно, например, заварить себе какой-нибудь определенный чай.
Правило стерильной кабины
Идея позаимствована у пилотов. Отлично подходит на случай, когда у вас много маленьких задач, которые срочные и важные, но не большие.
Выписываете эти задачи, все подряд. Включаете на телефоне таймер на 30 минут, далее вы удивитесь, сколько можно сделать за это время.
Но есть очень важные условия, которые необходимо строго соблюдать:
ни с кем не разговаривать;
поставить телефон в режим полета;
на компьютере закрыть все почтовые программы;
закрыть все мессенджеры;
30 минут делать только эти задачи.
С помощью этого правила вы закроете очень много задач и всего за 30 минут.
Делать ничего
Эта фишка подойдет на случай, если вы очень устали от работы, ничего не хотите делать и у вас полнейшая апатия.
Проблема в том, что люди думают, что переключиться и отдохнуть — это поиграть в телефон, посидеть в соцсетях, посмотреть фильм, почитать книги, послушать музыку, пообщаться с семьей, но это все не отдых для мозга.
Чтобы дать мозгу отдохнуть, нужно делать ничего. Нужно сесть и не делать ничего или можно ходить и не делать ничего. Хотя бы в течение часа. Пройти по улице и вообще никуда не заходить, ничего не читать. И что важно и интересно, ничего нельзя записывать. Никакие мысли, которые приходят в голову, нельзя фиксировать на бумаге или в телефоне, все только в голове.
Если вы очень сильно перегружены, включите себе такой режим хотя бы на час, и вы обалдеете от того, как вы захотите делать хотя бы что-то через этот час.
Больше полезных советов для бухгалтера, а еще 700+ уроков, 19 популярных курсов, еженедельные живыми вебинарами с экспертами, уроки по 1С, закрытый поддерживающий профессиональный чат с вакансиями и блоком «передам клиента», вы найдете по подписке в нашем клубе «Бухгалтеры всея Руси». Нас уже более 2700 профессионалов, присоединяйтесь к мощному комьюнити и влияйте на развитие ниши.
Канал Евгении Мемрук — популярного российского бухгалтера
Про налоги, клиентов, ценообразование, аутсорсинг
Реклама: ИП Мемрук, ИНН: 772074952763, erid: LjN8Juggu
Начать дискуссию