Много вопросов поступило от пользователей по вопросу: как сформировать отчет по Указу 97-УМ в 1С.
Итак, начиная с 5 октября 2020 года работодатели города Москвы — организации и индивидуальные предприниматели должны перевести на дистанционную работу следующих сотрудников:
старше 65 лет;
не менее 30% сотрудников;
работников, имеющих хронические заболевания, этот перечень опубликовал Департамент здравоохранения города Москвы
Каждый понедельник, с 12 октября работодатели должны подавать:
сведения об организации;
информацию о работниках, в том числе ГПХ, переведенных на дистанционную работу;
работающих в офисе.
Сроки закреплены пока такие 12.10.2020; 19.10.2020; 26.10.2020, далее — по указанию московских властей.
Сведения нужно подать в электронном виде на официальном сайте Мэра Москвы в личном кабинете — раздел «Удаленная работа». В кабинет можно войти и с сайта Госуслуги.
Цель данного отчета — предотвратить распространение вирусной инфекции COVID-19 в Москве, проконтролировать выполнение указа — перевод 30 % сотрудников на удалённою работу.
Разработчиками представлен данный отчет в дополнительных материалах по обновлению программ. Также, есть возможность оперативного уведомления сотрудников по переводу на удаленную работу (заявление), это также есть в дополнительных материалах. В программах 1С надо загрузить расширение для упрощенного составления отчета со сведениями о работниках.
![](https://i.klerk.ru/7gXmbiU0cwl9rS-wpV-2PEYkBd7nAkbXMiOtil_AJwU/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzYz/YTg2Y2NkMjE0N2Nj/ODQ4MGEwMTQ1NzQ3/YmRhNDhmLnBuZw.webp)
Скачать, разархивировать и установить в 1С
![](https://i.klerk.ru/1hTHzQ5F33pfE6mTGPT_-hilx7xt6u5WsVD8qJVuiQ4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzI4/MTE0ZjM4NWVkODUy/N2IxNmY3MDQ3ODg3/MzhjM2EzLnBuZw.webp)
Первое, что необходимо, это собрать информацию работниках, которые переводятся на дистанционную работу.
Для формирования списка используйте отчет Личные данные сотрудников в разделе Зарплата и кадры — Отчеты по кадрам.
![](https://i.klerk.ru/R-Rob0TNRi3yy-ei3qbC6j0QDv8m-f7NPASsipj1YqM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2U5/Njk4Y2Q3YzY1MmUy/ZDk1N2ViZjI3ODZm/NmFkYjZmLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/7izKTPhMORqmVcNCZ7-h-wtmh146pj074_IBfCyRyyg/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ji/MWUxZjllZjNhYTVi/OWUzYTVmOTYxN2Zl/NTdlMDQ1LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/xViKUPgeIsngYt95m-2Uy0MdQv0_uO26LSJdbuxC0fc/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzE1/YzY3OWNmNmM2OTU4/NGUyNjdlY2FkNjYy/ZTBiN2IzLnBuZw.webp)
После загрузки сформируйте отчет:
![](https://i.klerk.ru/A5Gi_jaC6uZikjSWiLeVrGki5ipG9j5ncV5TbMVPLUE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzM1/YmJlNGFiZTg3NDFh/MDdlZDhlZjQ2ODQ4/Y2YzMDRhLnBuZw.webp)
Отчет личных данных лучше сохранить в настройках, чтобы его не загружать каждый раз.
![](https://i.klerk.ru/TsC25zfBlIBd-HRP_nlCZ_BMRT0Hi2wZkScNACsKTiY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzJm/ZDZiNzA1MDM3Yjc5/YTRiNjk0NjZkMWRi/MGE4YzViLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/AIWUvkCStmt_nJHWv97fSA-BdQBQS7vWMw_mKB3qDeo/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzhl/MDRiMGNmNjEwNjA4/ZTMzZmVkYTEzNTZl/MGVhMzAzLnBuZw.webp)
Далее, есть возможность и необходимость сохранения его в формате .xls
![](https://i.klerk.ru/FH3bTCdfyXBIgPAarJBka3iLO0tZl0fxkHFaXZzamdk/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzJj/MjM2ZjI2YjE4MTZj/NzQzNGFhZGU2ZDJk/YTMxMjU1LnBuZw.webp)
В формате .xls, сохраненного отчета Данные для МОС добавьте колонки в соответствии с рекомендуемой формой и заполните необходимые данные.
![](https://i.klerk.ru/GwH86iubb83rzLCGNGNrqyC_2Tnwm57FpTfZYH4DvS0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M4/Njk2OTdjMDZjZDA2/OTE5NGE0MDM1M2Q4/ODY2MmFiLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/K89eI6VMIqfyeEI-31bfWcSI5uGWwGmhVPP2jlAZE0g/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Nl/OGNhMzZhNjc0YjI1/Y2JiY2NkMjc4Yzk0/ZDM2NGQyLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/NMH2KFlAg8Fcjl-ZrqexKvNYzlPRCC6-bVw4fsj_jc4/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2I3/NGFiYzBiNjJlNDU5/MWNjMTEzOWYxM2Jl/Y2Y2Y2FkLnBuZw.webp)
Второе, данные подготовили, можем формировать отчет по Указу 97-УМ. После установки расширения он появится на вкладке Главное в разделе Сервис, смотреть скрин:
После заполнения организации будет активна кнопка Список сотрудников — правом нижнем углу, которую нужно нажать.
В первую очередь заполнятся сотрудники 65+, далее список пользователь сможет самостоятельно редактировать — добавить, удалять сотрудников.
![](https://i.klerk.ru/qpXwa_Jh_lW3fhYcLCERzPOQ1DjClUOwKLPPe8uKU98/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzll/N2RkMTA3NWZhNTFh/YjU5ZDFhMTVmMzk1/MTRkYzdmLnBuZw.webp)
Необходимые сведения о сотрудниках, переведенных дистанционную работу это:
номер мобильного телефона — ОБЯЗАТЕЛЬНО;
государственный регистрационный номер транспортного средства;
номер социальной карты;
номер электронной карты «Стрелка»;
номер электронной карты «Тройка»;
номер месячного проездного билета.
Данные эти загружаем из подготовленного файла Данные для МОС в формате .xls
![](https://i.klerk.ru/VWfuaYTaGPCy2wASO-hNsf-H1mPhUB-eQGcf4RSEJwY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzhm/MjM1ODAyZWU5NzE1/N2Q3ZjJjNGU0MGQ3/MGY2ODQ0LnBuZw.webp)
В завершении, нажать Сохранить макет — в правом нижнем углу.
![](https://i.klerk.ru/CwK-K58FDoANXGA-AgF3aaxD-o37ZY-Oo2YF5ShEO0Q/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rk/OWFlMDgyNWNlOTNk/M2IwYWNmNjdiNjNl/MmUxOTAzLnBuZw.webp)
Если не подать сведения о сотрудниках, это приведет к предупреждению или административному штрафу по ст. 20.6.1. КоАП (п. 2.2 Указа Мэра Москвы от 06.10.2020 N 97-УМ).
для граждан от 1 000 до 30 000 руб.;
для должностных лиц — от 10 000 до 50 000 руб.;
для ИП — от 30 000 до 50 000 руб.;
для организаций — от 100 000 до 300 000 руб. Если работодатель подал сведения без персональных данных, то наложение штрафа незаконно".
При повторных нарушениях наказание существенней:
для граждан от 15 000 до 50 000 руб.;
для должностных лиц — от 300 000 до 500 000 руб. или дисквалификация от года до 3 лет;
для ИП и организаций — от 500 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток.
Остались вопросы?
Отправьте заявку и наш ведущий аналитик проконсультирует вас до полного понимания.
![](https://i.klerk.ru/R7rtmX93uq-1AR1FzGazZv79KHrpHJXYZLapRWm9fYI/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dMZWFkL2Nk/NjgyMzY1YzY4MmZi/ZDIxZjdjMmY3ZDhk/MzY5NmNjLnBuZw.webp)
Мы на связи и рады быть вам полезными
Заполните форму ниже, чтобы мы могли вас проконсультировать:
Начать дискуссию