Маркировка товаров

Все о работе с маркировкой: как оптимизировать процессы

В течение последних трех лет перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку расширился. Его дополнили восемь новых товарных групп. На сегодняшний день в рамках эксперимента маркируются шесть товарных позиций. В планах у государства маркировать всю продукцию. Расскажем о работе с маркированными товарами.
Все о работе с маркировкой: как оптимизировать процессы
Иллюстрация: Docrobot

Понятие маркировки

Для того чтобы была возможность следить за перемещениями товара на рынке — от производителя до конечного потребителя — для некоторых товарных групп была введена обязательная маркировка.

Процесс маркировки заключается в нанесении на товар специального кода, полученного в системе маркировки. Таким образом можно узнать информацию о стране производителя товара, его данные, бренд и сведения о продавце.

В нашей стране используют код формата DataMatrix. Изготовитель наносит цифровой двумерный код на каждую единицу товара. Дистрибьюторы, импортеры и ритейл сообщают о перемещении и выбытии маркированного товара путем сканирования кода и передачи данных в систему маркировки.

Принцип работы системы маркировки

Процесс работы с кодами маркировки можно разделить на четыре шага:

  1. Для каждого товара, подлежащего обязательной маркировке, производитель заказывает специальные коды через Личный кабинет системы Честный ЗНАК. Все участники оборота маркированной продукции должны быть зарегистрирован в данном сервисе. Сгенерированные коды сервис передает производителю.
  2. Далее распечатанные коды наносятся на продукцию. Способы нанесения разные — все зависит от типа продукции. Код могут нанести специализированным устройством на сам продукт или на этикетку, которая дальше клеится на упаковку.
  3. При передаче товара продавцам производитель передает сведения о кодах маркировки в систему Честный ЗНАК посредством ЭДО. То есть когда контрагенту направляется электронный УПД в системе появляется отметка, сигнализирующая о наличии в документе маркированных товаров, а рядом с такими товарами проставляются коды. Дистрибьютор или ритейл подтверждает факт приемки, и тогда через сервис ЭДО сведения передаются в систему маркировки. Таким образом фиксируются все перемещения товара путем сканирования кода.
  4. При выбытии товара на кассе розничной сети считывается код маркировки, который отражается в фискальном чеке и поступает в сервис ОФД. Затем происходит передача данных из сервиса ОФД в систему маркировки, тем самым товар выходит из оборота.

Для некоторых групп товаров процесс работы может иметь незначительные отличия. К примеру данные о поступлении в ритейл молочной продукции передаются не позднее трех дней. К реализации приступить можно как только получили товар.

Есть и иные причины выбытия из оборота маркированного продукта: использование для собственных нужд, хищение, повреждение товара и прочие.

Работа с маркированными товарами

Каждый участник оборота маркированной продукции должен получить УКЭП. Без нее не получится зарегистрироваться в Честном ЗНАКе и заключить договоры с оператором ЭДО и ОФД.

Для производителя

В зоне ответственности производителя — нанесение кодов маркировки на товары и последующий ввод маркированной продукции в оборот. Для нанесения кодов понадобится специальное оборудование.

В первую очередь производители и импортеры получают доступ в систему Честный ЗНАК.

Затем в личном кабинете сервиса Честный ЗНАК необходимо выставить счет и внести предоплату для получения кодов маркировки.

Коды распечатывают с помощью специального принтера для этикеток и наносят на поверхность упаковки продукта так, чтобы наклейка не закрывала нужную информацию. Теперь промаркированный товар можно ввести в оборот, используя Личный кабинет Честного ЗНАКа.

Для магазина

При поставке товара на склад розничного магазина происходит сверка поступившего товара с накладной и УПД, полученных в электронном формате посредством ЭДО. Для этого сканируются коды с упаковки товара. Программа в автоматическом режиме сверяет данные и сообщает, если чего-то не хватает. Поставка подтверждается, и оператор ЭДО направляет сведения в систему маркировки. С этого момента товар появляется на остатках розничной сети.

Оборудование на рабочем месте кассира, которое технически обеспечит вывод маркированного товара из оборота:

  • Персональный компьютер.
  • Установленная на ПК программа с настроенным фискальным регистратором: специализированная кассовая или простая товароучетная с подключенным ККТ. Главное требование — адаптация к работе с маркированной продукцией (возможность идентифицировать маркированный товар).
  • 2Д сканер.
  • Подключение к сети Интернет для выгрузки продаж в Честный ЗНАК.

Еще очень важный момент в работе розницы с маркированными товарами — наличие обновленной версии прошивки онлайн-кассы. Онлайн-касса форматирует информацию о проданных товарах в специальный тэг и направляет в фискальный регистратор. Фискальный регистратор шифрует тег и передает данные в ОФД.

Оптимизация работы с маркированным товаром

Для работы с маркированными товарами необходимо выстроить новую систему продаж, в которую интегрируются процессы обработки кодов маркировки на всех этапах.

Упростить работу с первых же этапов начала работы с маркировкой поможет интеграция в учетную систему компании решения с отлаженными маршрутами для кодов и документов, а также автоматизированными коммуникациями со всеми участниками.

Docrobot.Маркировка содержит сформированные решения для основных товарных групп, подпадающих под обязательную маркировку в 2022 году: вода, молоко, парфюмерия, табак, одежда, пиво.

Как основа комплекса решений действуют опции:

  • заказ кодов маркировки;
  • агрегация;
  • генерация SSCC кодов;
  • формирование и отправка отчетов.

Docrobot — это официальный интегратор, имеющий аккредитацию в ЦРПТ. Имеет возможности выстраивать все коммуникации для производителей и оптовых продавцов.

Сервис поможет автоматизировать внесение в УПД товарных единиц с кодом маркировки. Платформа автоматически подтягивает данные из товарного справочника, что исключает риск ошибок и расхождений. А также есть помощь в управлении производственными линиями для нанесения контрольных меток.

При использовании подобных комплексных решений этап внедрения проходит максимально быстро и комфортно. Печать кодов маркировки станет доступна для производителей уже через несколько дней после начала внедрения.

Помимо этого Docrobot берет на себя решение рутинных задач по кодам маркировки. Таким образом может доработать печать в целях соответствия качества установленным требованиям.

Наши соцсети: vk | телеграм

Чек-лист по маркировке

Получите его бесплатно.

Оставьте заявку.

И получите чек-лист по маркировке для производителей в подарок!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Интересные материалы

Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру