ЭДО

Кейс. Подключение ГК «Градиент» к сервису Айтиком.Доверенности 

Как удалось упростить и ускорить бизнес-процессы в компании «Градиент» за счет автоматизации работы с машиночитаемыми доверенностями.
Кейс. Подключение ГК «Градиент» к сервису Айтиком.Доверенности 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Заказчик

Компания «Градиент» — один из крупнейших лидеров на российском рынке товаров повседневного спроса. В компании трудятся более 1500 сотрудников, а сотни партнеров ведут деятельность по всему миру.  

Исполнитель

Компания Айтиком — аккредитованный Удостоверяющий центр, разработчик и интегратор собственных цифровых решений для бизнеса, оператор ЭДО, ИС ЭПД и МЧД.

Продукт

Сервис создания и управления МЧД Айтиком.Доверенности

При реализации проекта также использовался сервис Айтиком для массового выпуска электронных подписей на сотрудников «Корпоративный Удостоверяющий центр».

С какой проблемой пришел заказчик

Компания с 2021 года знала о возможном обязательном переходе на машиночитаемые доверенности, поэтому внимательно следила за новостями. Вскоре стало известно, что сотрудники должны подписывать рабочие документы электронной подписью физического лица с использованием МЧД с 1 сентября 2023 года. Наш заказчик решил внедрить электронные доверенности в бизнес-процессы до обозначенной даты.  

Какие цели были поставлены

Заказчику было важно в короткие сроки решить ряд задач:

  • обеспечить сотрудников, которые подписывают документы от имени компании, электронными подписями физического лица и машиночитаемыми доверенностями;

  • настроить рабочие процессы таким образом, чтобы МЧД проверялись автоматически — в том числе для облегчения контроля первичной документации;

  • полностью перейти на МЧД до 1 сентября 2023, чтобы не нарушить законодательные требования.

Так как компания уже частично использовала электронный документооборот и планировала увеличить долю цифровизации минимум до 80%, внедрение МЧД не противоречило общей стратегии развития бизнеса. 

Айтиком.Доверенности

Управляйте полным жизненным циклом МЧД в удобном сервисе Айтиком.Доверенности

Что сделали для достижения целей

Процессу внедрения МЧД предшествовал подготовительный этап. Специалисты Айтиком совместно с заказчиком:

  • провели анализ предстоящих изменений;

  • рассмотрели запросы внутренних служб; 

  • отследили жизненный цикл доверенностей — как внутри компании, так и при обработке входящей и исходящей документации;

  • выпустили электронные подписи физлица на сотрудников на территории заказчика через Корпоративный Удостоверяющий центр.

 Далее командой Айтиком были проведены следующие работы:

  • подключение компании «Градиент» к сервису Айтиком.Доверенности;

  • тестовое создание МЧД;

  • регистрация сотрудников в сервисе, обучение;

  • подготовка инструкций для новых пользователей.

При подключении и настройке Айтиком.Доверенности возникли небольшие сложности, не связанные с самим сервисом. Специалисты Айтиком успешно их преодолели, в том числе через взаимодействие с ведомствами. 

Каких результатов достигли

Проект был успешно реализован в самые короткие сроки. В результате удалось:

  • организовать бесперебойный выпуск МЧД на сотрудников;

  • автоматизировать рабочие процессы, связанные с МЧД;

  • выстроить оптимальные маршруты проверки и подписания электронных доверенностей;

  • автоматически «связать» каждую МЧД с представителем;

  • минимизировать долю ручного труда и количество рутинных задач.

Наш заказчик перевел сотрудников на электронный подписи физлица и МЧД до срока обязательного перехода на машиночитаемые доверенности. 

Сотрудничество компаний «Градиент» и Айтиком было максимально комфортным. Мы получили приятные отзывы относительно уровня обслуживания, качества работы менеджеров, куратора проекта и технических специалистов.

Обновленная информация. С момента подключения компании «Градиент» к Айтиком.Доверенности прошел год. За это время сервис дополнился полезными функциями:

  • добавлен навигатор полномочий, позволяющий безошибочного заполнять МЧД для различных площадок и систем;

  • была разработана партнерская лицензия для штучного создания доверенностей от разных доверителей;

  • разработана лицензия на проверку статуса, срока действия МЧД и полномочий представителя. 

Методы API позволяют интегрировать сервис с любой информационной системой, и даже внедрить возможность создания МЧД на сайт для автоматизированной продажи доверенностей.

Мы следим, чтобы наши клиенты были в курсе последних изменений и доработок сервиса, и предлагаем выгодные варианты по улучшению. Так, в настоящий момент ведутся работы по интеграции Айтиком.Доверенности с информационной системой ГК «Градиент», а значит сотрудники компании-заказчика смогут формировать МЧД в привычном интерфейсе, а не в веб-версии сервиса. 

Хотите подключиться к Айтиком.Доверенности и управлять полным жизненным циклом МЧД? Оставьте заявку и мы вам перезвоним.

Оставить заявку

 

Айтиком.Доверенности

Управляйте полным жизненным циклом МЧД в удобном сервисе Айтиком.Доверенности

Реклама: ООО «АйтиКом», ИНН 7714407563, erid: LjN8Jtauy

Начать дискуссию