У руководителей компаний порой нет времени и желания, чтобы разбираться в порядке проведения технического контроля транспорта или медосмотров водителей при оформлении ЭПД. На деле все происходит намного проще, чем кажется на первый взгляд. Более того, при использовании телемедицины и ЭПД можно значительно ускорить рабочие процессы.
Медосмотр при оформлении электронного путевого листа — 3 возможных сценария
Все без исключения работодатели должны проводить предрейсовый (предсменный) медосмотр водителей.
При заполнении электронного путевого листа (ЭПЛ) раздел о прохождении медицинского осмотра (Титул 2) является обязательным. Если данный титул остается незаполненным, то сформировать ЭПЛ и отправить его на регистрацию в государственную систему ГИС ЭПД не получится.
Использование электронных путевых листов позволяет компаниям реализовать один из трех возможных сценариев проведения медосмотра.
1. Медосмотр проводит штатный медицинский работник компании
При подключении к сервису обмена электронными перевозочными документами Айтиком.Логистика специалисты сразу включают в сценарий работы с ЭПД штатного медработника компании. Работа с ЭПЛ выглядит следующим образом:
руководитель или ответственный сотрудник заходит в сервис и запускает процесс заполнения путевого листа;
на этапе определения участников информационного обмена в качестве лица, осуществляющего медицинское освидетельствование, выбирается медработник компании;
руководитель или ответственный сотрудник заполняет Титул 1 об обстоятельствах рейса и подписывает электронной подписью;
в личном кабинете сервиса медработнику поступает задача на проведение предрейсового (предсменного) медицинского осмотра;
медработник осматривает водителя, заполняет Титул 2 с результатом медосмотра, подписывает файл квалифицированной электронной подписью (КЭП);
если медосмотр пройден успешно, то процесс создания путевого листа продолжается, если нет — то потребуется замена водителя.
При заполнении Титула 1 можно поставить галочку о необходимости проведения послерейсового (послесменного) медицинского осмотра. Тогда после возвращения транспорта на парковку:
механик или другой ответственный сотрудник заполняет титул с показаниями одометра при возвращении на парковку;
медработнику в личном кабинете сервиса поступает задача на проведение послерейсового (послесменного) медицинского осмотра.
Медицинский сотрудник проводит послерейсовый осмотр, вносит результаты в Титул 6 и подписывает документ электронной подписью. После этого процесс создания путевого листа считается завершенным.
2. Осмотр водителей проводит штатный медработник медицинской организации
При проведении медосмотра штатным медработником медицинской организации специалисты Айтиком:
подключают к сервису ЭПД Айтиком.Логистика компанию заказчика;
подключает к сервису медицинскую организацию, силами которой будут осуществляться медосмотры водителей;
связывают личные кабинеты сервиса компании-заказчика и медицинской организации.
Процесс заполнения путевого листа выглядит точно так же, как и в случае со штатным медработником, только:
на этапе определения участников информационного обмена в качестве лица, осуществляющего медицинское освидетельствование, выбирается медицинская организация, с которой у вас заключен договор оказания услуг
задача на заполнение Титула 2 (и Титула 6 при необходимости) поступает в личный кабинет штатного медработника выбранной медицинской организации
водители на осмотр идут к штатному медработнику медицинской организации
Титул с результатами медосмотра также заверяется КЭП.
3. Медицинские осмотры осуществляются дистанционно
Медосмотры с использованием аппаратов дистанционного медосмотра — это самый быстрый и современный способ проверки состояния здоровья водителей перед рейсом. При таком способе осмотра все необходимые показатели (давление, температуру, наличие признаков алкогольного опьянения и прочее) считывает сертифицированный медицинский комплекс, а результаты анализирует медработник медицинской организации.
У телемедицины есть ряд преимуществ:
аппарат дистанционного медосмотра может быть установлен там, где удобно заказчику — например, в здании, из которого водители сразу отправляются на парковку;
к помещению, где работает комплекс, не предъявляются какие-то особенные требования;
осмотр занимает в среднем 2 минуты, что на 20-30 минут быстрее по сравнению с очным медосмотром;
аппарат работает полностью автономно — присутствие рядом медработника или ответственного сотрудника не обязательно;
медработник, который анализирует полученные данные и принимает решение о допуске к работе, может находиться в любой точке страны.
Законодательством разрешено использование телемедицины. Компании из логистической и транспортной сферы могут применять аппараты дистанционного медконтроля — кроме случаев, когда перевозятся дети или опасные грузы, либо протяженность рейса превышает 300 км.
Процесс работы с электронным путевым листом в сервисе Айтиком.Логистика при использовании медицинского комплекса дистанционного медконтроля выстраивается так:
руководитель или ответственный сотрудник заходит в сервис и запускает процесс заполнения путевого листа;
на первом этапе в качестве участника информационного обмена выбирается оператор телемедицины;
руководитель или ответственный сотрудник заполняет Титул 1 об обстоятельствах рейса и подписывает электронной подписью;
оператору телемедицины поступает задача на проведение медицинского осмотра;
водитель проходит к медицинскому комплексу, чтобы снять необходимые показатели;
работник медицинской организации получает данные от аппарата, анализирует, заполняет в своей информационной системе титул с результатами медосмотра, подписывает электронной подписью;
медработник отправляет заполненный и подписанный титул в сервис Айтиком.Логистика;
если медицинский осмотр пройден успешно, то процесс создания путевого листа продолжается, если нет — потребуется замена водителя.
Чтобы был возможен обмен данными между Айтиком.Логистика и оператором телемедицины, сервис интегрируется с информационной системой оператора.
Контроль технического состояния транспорта при работе с ЭПД
Технический контроль транспорта и медосмотр водителей при работе с ЭПЛ могут проводиться одновременно. Пока механик или контролер осматривает транспорт, водитель проходит медосмотр у штатного медработника, лично в медицинской организации или через аппарат дистанционного медконтроля. Титулы о медосмотре и контроле технического состояния автомобиля заполняются и подписываются также параллельно.
При оформлении ЭПД в Айтиком.Логистика механик или другой ответственный сотрудник:
получает в личном кабинете сервиса задачу на проведение технического контроля транспорта — сразу после заполнения и подписания ответственным лицом Титула 1 об обстоятельствах рейса
заполняет Титул 3, указывает результаты предрейсового (предсменного) технического контроля транспортного средства
подписывает файл электронной подписью — КЭП или НЭП Госключ
Для проведения технического контроля можно привлечь механика или контролера сторонней организации или ИП.
При создании путевого листа в сервисе Айтиком.Логистика на этапе определения участников информационного обмена необходимо указать штатного сотрудника, ИП или организацию, которая будет осуществлять технический контроль. Механик или контролер заполняет титул о результатах тех. контроля автомобиля в личном кабинете сервиса, либо в своей информационной системе с последующей передачей файла в Айтиком.Логистика.
Ответы на частые вопросы
Хочу перейти на электронные перевозочные документы, но боюсь менять устоявшиеся рабочие процессы. Что делать?
Мы выступаем за бесшовный переход в цифровую среду и делаем все, чтобы внедрение ЭПД происходило без стресса.
На первом этапе наши специалисты анализируют бизнес-процессы, прорабатывают действующие сценарии работы с ЭПД. Далее вам будет предложен один из вариантов подключения сервиса — к веб-версии, либо интеграция с информационной системой вашей компании. Затем проведем ряд настроек, протестируем новую систему, сформируем пробные документы, обучим пользователей, и только после этого запустим сервис «на полную».
Что касается медосмотров водителей и технического контроля транспорта, то при переходе на ЭПД будет сохранен привычный порядок проведения, либо предложены варианты по оптимизации.
Где можно приобрести аппарат дистанционного медосмотра?
Приобрести аппарат или взять в аренду можно в Айтиком
Наши специалисты ознакомят вас с прайсом, помогут определиться с моделью, предоставят контактные данные операторов телемедицины
Для прямой связи со специалистом оставьте заявку:
При переходе на ЭПД хотелось бы, чтобы медицинский осмотр водителей проводила организация, с которой давно сотрудничаем. Это возможно?
Да. Наши технические специалисты свяжутся с данной медицинской организацией и обсудят возможность подключения к сервису ЭПД.
Аппараты дистанционного медосмотра могут передавать данные в сервис Айтиком.Логистика напрямую?
Нет. Решение о допуске или не допуске водителя к исполнению должностных обязанностей принимает медицинский работник. Аппарат автоматизирует и ускоряет процесс медосмотра, но не может выдавать заключение о его результате.
Компания Айтиком проводит медицинские осмотры водителей?
Компания Айтиком не является медицинской организаций и не проводит медосмотры. Как оператор ИС ЭПД мы работаем в тесном сотрудничестве с медорганизациями и операторами телемедицины, но сами не оказываем медицинские услуги.
Для перехода на ЭПД вам необходимо будет заключить договор с Айтиком для подключения к сервису ЭПД, и также подписать договор с выбранной вами организацией для проведения медосмотров водителей (конечно, если в вашей компании отсутствует штатный медработник).
Реклама: ООО «АйтиКом», ИНН 7714407563, erid: LjN8K8joo
Начать дискуссию