Функционал и основа отчета БДДС в конфигурации базы 1С:ERP 2.4
Далее речь пойдёт о том, что такое БДДС, на чём он основывается, на какие этапы его можно разделить и как сформировать отчёт БДДС в конфигурации 1С:ERP 2.4.
БДДС – это отчёт, который отвечает за бюджет движения денежных средств в 1С: ERP. По сути, это некий план, в котором отображаются все платежи и зачисления в течении определённого периода. Стандартно, бюджет планируется на месяц, однако, период можно выбрать иным.
Обычно отчёт БДДС необходим именно для дирекции организации, ведь, с его помощью можно регулировать, отслеживать и корректировать финансирование на длительные периоды. Таким образом, руководство понимает, как и когда лучше всего выдавать заработную плату и вносить оплату по коммунальным платежам, например.
А если есть большие остатки денежных средств в 1С, то дирекция понимает, что лучше их вложить куда-то, чтобы организация оставалась в наиболее выигрышном состоянии.
К функционалу БДДС можно отнести следующие параметры:
Проведение статистики по тому, насколько эффективен стратегически бизнес;
Перераспределение денежных средств компании;
Анализ плановых и фактических затрат и зачислений;
Прогнозирование кредитов и просрочек по счетам.
Внедряем 1С:ERP Управление предприятием «под ключ». Мы уверены в качестве работы наших специалистов и предоставляем заказчику только сертифицированные проектные команды с большим опытом работ.
Этапы формирования отчета БДДС
Формирование отчёта БДДС можно, условно, разделить на такие важные этапы:
Составление плана продаж и зачисления финансов для организации;
Составление закупочного плана, по которому будут реализованы планируемые объёмы продаж продукции;
Формирование бюджета на управленческие и административные нужды компании;
Подсчёт общей суммы дохода организации;
Расчёт налогов.
1С:ERP. Настройка месячного БДДС и лимитов расходования денег на его основании в рамках блока «Бюджетирование»
Все новое в одном вебинаре.
![](https://i.klerk.ru/PlYYOpuQOLR5r7W7MOW685GCTIp58dI8bcwbRhTnG_M/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVh/ZmI3M2Q1MzI5MTVl/ZTJmNTE0NDMzYjY2/ZWE4MjJlLmpwZw.webp)
Получите бесплатное экспертное видео с примерами
Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись:
Пример создания отчета БДДС в конфигурации 1С:ERP 2.4
Отчёт БДДС можно формировать относительно разных приоритетов:
По текущей оборотной статье.
По финансовой деятельности компании.
По инвестиционным планам предприятия.
Далее будет показано, как организовать отчёт БДДС по текущей оборотной статье. Текущая деятельность организации – это та, которая приносит большую часть дохода.
А сами расходы компании будут делиться на:
Закупки.
Выдачу заработной платы.
Уплату налогов.
Прочие затраты.
Ниже приведена таблица, в которой отображены основные статьи по бюджету, которые необходимы для создания отчёта БДДС:
![](https://i.klerk.ru/uj36fIgh53JMnzn_GV-sP9U3SouSoiJuFGEFSF-diCY/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Y5/YWUzZWIxNjc0YTMy/ZTQzYTFjMzlkMjM3/N2E1YTg2LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/-qOolJsxL5GLcj4RhMCsVyE9hxNGOX-Azd-NtJHG6ws/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzA5/Y2RkYmM3MGY3NDEy/NDg1NGQ5NTE1YTY1/YWVjOGE5LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/wk1mzoAiGS2HX-B_ZP785nX_6YdaU1nab38Pn3PJFvs/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2M1/MzAwZmFjMTJhMWY3/NTk2ZTcwZDJhOWI3/ZmFlMmZhLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/pQd7T6THyeNaVHzCOtDDsVXFUQpS2CmY_xWYx5qTXwM/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVh/OGEwM2MzNjEzZjY0/ZGRmOTE4MjBkN2Iz/NGQ5NmE2LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/t7DPO51c4z937xE8Um2tApqo7wtQZxSYkQ4HhPwdu9o/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzNm/NDRhYTE4YmIyZDVl/YjBhNzBjMjQ3MTM2/NTE0ZjE4LnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/spInAsbxmPM0a4z1ZgTkpTB1qqlj_eDrDh4ylZZIb9A/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzlh/YWExZTMzOGJmMTc0/YmZiNmE2NTY0MDJi/ZmU2MWZkLnBuZw.webp)
![](https://i.klerk.ru/sB58puF7NsBo16PWM3KniXwhUXENBWCEdyX7wnu7X08/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzcy/ZWRlNTU4ZWU4N2Nk/NzAxNDNmZjAwOTkw/N2EzYmJkLnBuZw.webp)
Внутри конфигурации «1С:ERP 2.4» существует специальный справочник «Статьи оборота», внутри которого есть информация по различным видам деятельности и статьям бюджета, как показано далее.
![](https://i.klerk.ru/O3-Moz60xeZg6FOg48f5xraMdliw2Eqh-IAKaZQdHc8/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Ux/YzQzMzM0NWQyNjY3/NWFiN2ZkMTNhOWNi/ZDFkZDIxLnBuZw.webp)
Если же нужно указать иную статью, то нужно обратиться к справочнику Бюджеты, где можно и создать сам бюджет, и присвоить ему конкретные оборотные статьи, это показано ниже.
![](https://i.klerk.ru/6YmiKNI2wrA2VrnB8Y4P7A6JVaRiKlZDDGkUKfXhZKE/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzMx/Njc2Y2Y2YjBkOGFm/MWE1MzkxYWFlZTI3/YjBkYTZkLnBuZw.webp)
А для удобства и большего контроля, аккуратного распределения средств, есть справочник «Центр финансовой ответственности».
![](https://i.klerk.ru/4IUqmAh8sJTfxk7lgzzbhgG9o9ZM-UZGMg8jfBgBqoA/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Rh/ZmRkOWFmY2Y3OWQz/MGM0NTI0YjVlNzIz/N2Q1ZmZiLnBuZw.webp)
Для ввода плановых сумм в текущем виде деятельности, необходимо обратиться к документу «Форма ввода бюджета», внутри отчёта. Там также можно выбрать как будет занесена информация – вручную или программно, основываясь на загруженных таблицах или документах.
Ниже показан пример загруженной таблицы со сведениями.
![](https://i.klerk.ru/6-nzri2qrsPIaz7iGZUsM82Cd_O4wS4YPfO1AymtKAw/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0Lzc1/MGFmNDg2MTdlYTQ5/NTA5Y2JmYmY5Mzg0/Y2FiNzk2LnBuZw.webp)
Для проведения анализа по плановым сведениям, следует обратиться к отчёту «Отчёт по бюджету», там будут указаны все движения по финансам относительно выбранных временных промежутков и специализации аналитики.
![](https://i.klerk.ru/xWdw102E7Qeoz798B3lopmHGX5NnDMKBws35GnamsDw/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzFk/NWY5MjQwYzNlYmE1/YmRiMTVjYWFjOGFm/YmJjYzI5LnBuZw.webp)
Для сравнения плановых и фактических сумм затрат, можно воспользоваться одним из стандартных отчётов:
Отчёт «План-фактный анализ универсальный».
Отчёт «План-фактный анализ по остаткам бюджета».
Отчёт «План-фактный анализ по бюджету».
Отчёт «План-фактный анализ».
![](https://i.klerk.ru/suzS59iOTWrkwhuLc-NCwNu0-568bIEegEzG0gJQbbI/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0L2Iz/OTU3NzlmNDQ0MGVj/OWIyOThkMDNjMTM3/YzVjNTAwLnBuZw.webp)
Кликнув на «Настройка», внутри любого из отчётов, можно будет выбрать наиболее удобную его структуру.
Чтобы проверить разницу между планируемым и фактическим бюджетом, нужно обратиться к документу «Протокол расхождения бюджета», который демонстрируется на скриншоте ниже.
![](https://i.klerk.ru/UCz__oXCwOdpjyDqYX6FJE94NycvdkgQprjsbx2aIx0/w:1500/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzVj/NjJkOGFjMTczNmQ2/YmMxNTA3ZmVlZDI0/NGY2YzcxLnBuZw.webp)
В документе можно избирать временной промежуток, за который будут проанализированы суммы. Кликнув на «Заполнить» – документ заполнится автоматически. Также в данном документе содержится столбец «Отклонение абсолютное», которое отвечает за то, насколько разнятся величины сумм реальных и плановых.
В статье был рассмотрен отчёт БДДС, его особенности, функционал и необходимость использования. Также был приведён пример использования и заполнения отчёта БДДС в конфигурации «1С:ERP 2.4».
1С:ERP. Настройка месячного БДДС и лимитов расходования денег на его основании в рамках блока «Бюджетирование»
Все новое в одном вебинаре.
![](https://i.klerk.ru/R1McewElAMDSwQKv7A7R14k1jJDwVzDv0NQ8IFJGmxQ/w:200/h:200/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvdWdj/L2Jsb2dQb3N0LzQz/MzQ3MWJlOTE1NTAy/NjM5MDhjNGU5M2Zi/MDQ5YzQ1LmpwZw.webp)
Получите бесплатное экспертное видео с примерами
Оставьте заявку в форме ниже, и мы вышлем вам запись:
Реклама: ООО «Кодерлайн», ИНН: 7731656182
Начать дискуссию