Ведение бизнеса

Кейс: как в московском турагентстве продают туры с комиссией за перевод 0,15%

Постоянная забота всех турагентств — оплаты. Агенты принимают деньги от клиентов, переводят деньги туроператорам. Все время нужно думать, как заплатить поменьше комиссию за перевод средств от туриста и быстрее забронировать тур,  пока курс доллара не вырос.
Кейс: как в московском турагентстве продают туры с комиссией за перевод 0,15%
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Лина, владелица турагентства «Ремка» в Москве, продает туры с максимально низкой комиссией за переводы, а риски, связанные с курсом валют, в ее бизнесе практически отсутствуют.

Лина со своими сотрудниками продает туры заграницу: на Кипр, в Таиланд, Турцию, ОАЭ и другие страны

У турфирмы есть офис, но продажи происходят в основном удаленно — клиенты обращаются по рекомендациям знакомых и пишут запросы в вотсап, небольшая часть заявок приходит из соцсетей.

Оплату от клиентов тоже получают онлайн — по безналичному расчету, через СБП, иногда через интернет-эквайринг. Директор турагентства «Ремка» предпочитает СБП, потому что не хочет отдавать банкам большую комиссию.

Есть и другие аргументы в пользу СБПЛина рассказала нам о преимуществах этого вида оплаты для туроператоров.

По СБП комиссия ниже, чем с эквайрингом

Главное преимущество СБП — комиссия ниже, чем по эквайрингу. Например, по СБП у нас 0,7%, а по эквайрингу 1,3%. При этом СБП не берет комиссию выше 1 500 за одну транзакцию, а лимит составляет 1 млн рублей. Поэтому для дорогостоящих товаров СБП просто супер выгодный способ принимать оплату.

Можно сравнить проценты по эквайрингу и по СБП на примере какого-нибудь тура. Вот, например, недавно у нас купили путешествие на двоих на Мальдивы за 1 млн рублей, оплачивали по СБП. С одного этого тура я сэкономила 11 500 рублей, а комиссия вышла всего 0,15%. Если бы принимала оплату через эквайринг, отдала бы эти деньги банку в качестве комиссии.

Стоимость тура 1 000 000 рублей

% по эквайрингу

% по СБП

1,3

0.15% — 1 500

Сумма комиссии

13 000

1 500

Благодаря СБП на одном туре Лина сэкономила 11 500 рублей.

Начиная с 215 000 рублей, комиссия по СБП становится меньше с каждой тысячей в чеке.

Стоимость тура

Комиссия по СБП %

Комиссия по СБП сумма

70 000

0,7

490

214 000

0,7

1 500

216 000

0,69

1 500

300 000

0.5%

1 500

350 000

0.43%

1 500

500 000

0.3%

1 500

700 000

0.21%

1 500

850 000

0.18%

1 500

1 000 000

0.15% 

1 500

Так как по СБП не взимается комиссия больше 1 500 рублей, % за перевод средств с увеличением суммы в чеке снижается.

Сейчас у нас 90% платежей проходят по СБП. Клиенты стали чаще перечислять оплату этим способом, и я очень рада, потому что мое турагентство экономит на комиссии за перевод средств.

По СБП деньги приходят на счет в тот же день

Еще один значительный плюс СБП — деньги приходят сразу в тот же день, иногда уже через час. Поясню почему для меня это важно. 

Мы продаем пакетные и индивидуальные туры по агентской схеме: находим подходящий тур в системе бронирования, берем у клиента оплату, ждем подтверждения бронирования, перечисляем деньги туроператору. Когда оператор подтвердил тур, нужно как можно скорее отправить ему оплату. Потому что стоимость тура фиксируется в валюте — турагенты переводят деньги в рублях, но рассчитывается сумма по курсу доллара или евро

В этой ситуации интернет-эквайринг не лучший вариант. С ним деньги приходят на следующий день, а если оплата была в выходные — только в ближайший рабочий день. Если за это время курс доллара вырастет, разницу придется компенсировать мне. Бывали случаи, когда курс вырастал настолько, что приходилось отдавать туроператору всю свою комиссию агента и еще сумму сверху.

С СБП деньги от клиентов приходят быстро, я перенаправляю их в тот же день туроператору и все, сделка закрыта.

Сравниваем процессы бронирования туров с эквайрингом и СБП:

Бронирование тура, когда оплата через интернет-эквайринг

Бронирование тура, когда оплата через СБП

  • Клиент оплачивает тур — курс 76.

  • Оператор подтверждает бронь.

  • Агент ждет деньги через интернет-эквайринг.

  • Агент переводит деньги оператору за вычетом комиссии, с учетом корректировки курса — курс 79 😱

  • Клиент оплачивает тур.

  • Агент получает деньги на счет в тот же день.

  • Оператор подтверждает бронь.

  • Агент переводит деньги оператору за вычетом комиссии.

Платежные ссылки LIFE PAY из личного кабинета U-ON.Travel

Мы с моими сотрудницами работаем в CRM-системе U-ON.Travel — это специализированная CRM-система для туристического бизнеса.

В U-ON мы заполняем договоры, рассылаем сообщения клиентам, выставляем счета на оплату, финализируем продажи. По сути весь процесс от подачи заявки на тур оператору до отправки чека туристу происходит в одной программе.

Чтобы работать с оплатами в личном кабинете U-ON, у нас подключен платежный модуль от компании LIFE PAY. Из личного кабинета я выставляю счета и слежу за поступлениями денег на мой счет. Очень удобно, не нужно открывать дополнительно приложения банков.

Чтобы сформировать счет на оплату по СБП, захожу в раздел «Расчеты с клиентом», выбираю выставление онлайн-счета через LIFE PAY, способ оплаты «система быстрых платежей». Также уточняю у нас «предоплата» или «полная оплата». Реквизиты агентства система подставляет автоматически и формирует счет.

В разделе «Расчеты с клиентом» турагенты формируют счета на оплату для СБП

Когда счет появляется в личном кабинете, его можно отправить клиенту в виде платежной ссылки или QR-кода

Так формируется платежная ссылка и QR-код для СБП

Платежная ссылка очень удобное решение. Отправляю ее прямо из программы клиенту по email или смс.

Клиентам тоже удобно ссылками пользоваться — они получают их в том же диалоге в мессенджере, где мы общаемся, переходят по ней и оплачивают переводом через СБП из приложения своего банка. Если клиент решил оплатить тур в офисе, точно также в личном кабинете формируем QR-код, а клиент его сканирует.

После того как клиент оплатил тур, ему сразу приходит чек. Для фискализации у нас в личном кабинете U-ON подключена облачная касса LIFE PAY, поэтому чеки клиентам и в ОФД отправляются автоматически. Когда я формирую счет, выбираю «онлайн-продажи (касса LIFE PAY)» и отмечаю, чтобы покупателю чек отправился по email и смс.

Благодаря облачной фискализации LIFE PAY, в личном кабинете U-ON настроена автоматическая отправка чека покупателю после оплаты

Что важно — мы агентство, поэтому в чеке нужно указать реквизит «признак агента». Если агентский признак пропустить, начислят налог за всю сумму чека. С онлайн-кассой  LIFE PAY у нас нет заботы думать об этом, потому что в настройках кассы прописан агентский признак, и в чеках он проставляется автоматически. Остальные реквизиты подставляются из настроек CRM и заявки в личном кабинете U-ON: реквизиты агентства, данные туриста, стоимость тура и т.д. Получается, что мне вообще никакие поля в чеке заполнять не нужно.

Данные в чеке в программе U-ON подтягиваются автоматически: из заявки на тур, из настроек онлайн-кассы LIFE PAY и настроек самой CRM

Когда чек сформирован, он сохраняется в личном кабинете агентства в разделе «Расчеты с клиентом». 

Зеленая подсветка означает, что деньги за тур поступили на счет агента, а чек отправлен клиенту

Если сделать краткий вывод из моего рассказа, комбинация U-ON + LIFE PAY + СБП помогает моему турагентству экономить деньги и быстро закрывать сделки. И мое личное время тоже экономится, потому что весь нужный функционал для оформления тура, оплат и фискализации находится в личном кабинете U-ON.

Реклама: ООО «ПСП», ИНН: 9701010050, erid: LjN8KS9Zc

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию