ЕАЭС

Переход на электронные ПТС в интересах владельцев и государства

Детальная информация о транспортном средстве сделает прозрачным и безопасным процесс продажи или покупки автомобиля на вторичном рынке.
Переход на электронные ПТС в интересах владельцев и государства

Значение системы электронных паспортов (СЭП)

Действующий бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) формата А4 появился в 1993 году. Он содержал основную информации об автомобиле, его владельце и регистрационных данных. Со временем стандарт паспорта потребовал ряд дополнений: появились поля для описания изменений в конструкции автотранспорта (тюнинг), о выдаче дубликатов, уплате утилизационного сбора. Список можно было бы продолжать, но внесение дополнительной информации ограничено размером бумажного носителя. 

Помимо этого бумажный документ имеет ряд неудобств как для владельца, так и для государственных служб: теряется, портится, его можно украсть . Чтобы избежать рисков, Правительство России инициировало переход на выдачу паспортов автомобилей только в электронном виде (ЭПТС). Старт проекта несколько раз переносили, окончательный срок — 1 ноября 2019 года.

Переход на единую систему электронного документооборота ПТС упростит для граждан регистрацию транспортных средств, позволит наблюдать за жизненным циклом автотранспорта и его перемещением, а госорганам - пользоваться достоверными базами данных во всех странах Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).

Электронный паспорт транспортного средства – это запись в базе данных, которая содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, техобслуживании и так далее.

Эта информация оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов (АС СЭП), постоянно обновляясь в течение эксплуатации автомобиля. 

Основные преимущества ЭПТС:

  • легкий доступ к истории жизненного цикла ТС;
  • меньше рисков купить автомобиль, находящихся в угоне;
  • электронный паспорт нельзя потерять, у него нет срока годности и нет необходимости его восстанавливать;
  •  можно вносить любое количество собственников и дополнительных сведений (страхование, ДТП, ремонт, залог, техосмотр и прочее).

Детальная информация о транспортном средстве сделает прозрачным и безопасным процесс продажи или покупки автомобиля на вторичном рынке. В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, в ней аккумулируются все сведения, по которым видно, что это за машина: договоры лизинга, использование в качестве такси, факты ДТП.

Государству отказ от бумажных носителей позволит сократить бюджет на приобретение бланков новых паспортов, их транспортировку и хранение, закупку и обслуживание принтеров, сканеров и другой оргтехники.

Новый стандарт ПТС

ЭПТС оформляют в следующих случаях:

  1. Приобретение нового автомобиля. Завод-изготовитель передаёт новую машину в салон с готовым ЭПТС.
  2. Ввоз автомобиля из-за ЕАЭС. Электронный паспорт оформляется в соответствующих организациях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ.
  3. Утеря бумажного ПТС или его замена на электронный (из-за того, что он пришел в негодность или по собственной инициативе автовладельца). Получить ЭПТС можно в уполномоченной организации: у оператора технического осмотра или в органе сертификации. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).

Как оформить электронный ПТС

Выданные до 1 ноября 2019 года бумажные ПТС будут действительными. Их не нужно в обязательном порядке менять на электронные ПТС. Но, при желании, собственник может это сделать. Электронный ПТС будут оформлять в автоматизированной системе эти участники электронного документооборота:

  • организации-изготовители вносят сведения о первом собственнике и о гарантийных обязательствах;
  • дилеры — о собственнике при его смене;
  • банки — о постановке и снятии залога;
  • лизинговые компании — о лизинге;
  • страховые компании — о страховании, страховых случаях и ДТП;
  • операторы технического осмотра — о ТО и внесении изменений в конструкцию.

Информацию может вносить также импортер при ввозе единичных ТС из-за границы. Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости оформлять ПТС на ввозимые машины. Благодаря этому время таможенной очистки ТС сокращается с 2-3 недель до нескольких дней, и дистрибьюторы экономят значительное время

Все перечисленные выше юридические лица должны быть включены в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.

Каждое изменение в ЭПТС должно заверяется электронной подписью, чтобы впоследствии легко можно было узнать, кто именно внес ту или иную правку. Поэтому всем участникам электронного документооборота в АС СЭП понадобится сертификат электронной подписи (ЭП). Электронная подпись необходима каждому сотруднику, который будет работать в системе.

Для получения электронной подписи обратитесь в «Расчётный центр «Практик», официальному партнёру СКБ Контур с 2005 года, и оставьте заявку.

Специалисты технической поддержки по телефону помогут установить на компьютер компоненты, необходимые для работы ЭП. Мы выдаем подписи согласно 63-ФЗ с обязательным удостоверением личности владельца. В сертификат подписи встроена лицензия КриптоПро CSP, поэтому вы можете использовать его на любом компьютере.

Дополнительные услуги: перевыпустим сертификат, изготовим дубликат, выпустим за 1 час.

Наши филиалы расположены в городах: Москва, Тула и Воронеж. Для получения сертификата электронной подписи необходимо личное присутствие клиента. 

Рекомендуем заранее приступить к получению сертификата электронной подписи, так как ближе к 1 ноября 2019г. возрастет нагрузка на выпускающие удостоверяющие центры, возможны очереди.

Оставьте заявку на получение электронной подписи, заполнив форму:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

4
  • Nastyusha

    Как я понял электронная подпись нужно для дистанционного/самостоятельного переоформления. Но так же можно по старинке ЭПТС переоформить в ГИБДД. а вот ещё интересно почитать плюсы и минусы этого нового ЭПТС!

    • ЗАО «Расчетный центр «Практик»

      Добрый день!

      Владельцам транспорта нужно зайти на портал Госуслуги или в отделение МФЦ (предварительно пройти регистрацию тем, кто этого ещё не делал), чтобы дистанционно подать заявление на переоформление бумажного ПТС в электронный вид.

      Важно! При наличии электронной подписи собственник будет иметь доступ к своему ЭПТС.

      Электронная подпись требуется организациям, ставящим отметки в ЭПТС, в статье перечислены категории:

      • организации-изготовители вносят сведения о первом собственнике и о гарантийных обязательствах;
      • дилеры — о собственнике при его смене;
      • банки — о постановке и снятии залога;
      • лизинговые компании — о лизинге;
      • страховые компании — о страховании, страховых случаях и ДТП;
      • операторы технического осмотра — о ТО и внесении изменений в конструкцию.

    • ЗАО «Расчетный центр «Практик»

      К "плюсам" ЭПТС можно отнести:

      • стоимость: бумажный вариант 800 рублей, электронный вариант 600 рублей;
      • хранение документа в случае покупки в кредит: бумажный хранится в банке, электронный нет;
      • на вторичном рынке сокращается риск мошенничества;
      • электронный вариант не теряется, поэтому не требуется восстановление;
      • при покупке на вторичном рынке переоформление машины, то есть смена собственника, происходит мгновенно и исключается получение чужих штрафов за проданный автомобиль.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

Для расчета налога на имущество учитывают обесценение и изменения справедливой стоимости ОС

Учет основных средств в бухучет идет по ФСБУ 6/2020, МСФО 36 «Обесценение активов» и МСФО 13 «Оценка справедливой стоимости».

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

8

Интересные материалы

Как повысить продуктивность команды

Доход и успешность компании во многом зависит от качества работы и эффективности ее сотрудников. О том, как повысить продуктивность рабочих групп в онлайн и офлайн форматах рассказал основатель REC’s Group Артемий Кушнарев.