Значение системы электронных паспортов (СЭП)
Действующий бумажный паспорт транспортного средства (ПТС) формата А4 появился в 1993 году. Он содержал основную информации об автомобиле, его владельце и регистрационных данных. Со временем стандарт паспорта потребовал ряд дополнений: появились поля для описания изменений в конструкции автотранспорта (тюнинг), о выдаче дубликатов, уплате утилизационного сбора. Список можно было бы продолжать, но внесение дополнительной информации ограничено размером бумажного носителя.
Помимо этого бумажный документ имеет ряд неудобств как для владельца, так и для государственных служб: теряется, портится, его можно украсть . Чтобы избежать рисков, Правительство России инициировало переход на выдачу паспортов автомобилей только в электронном виде (ЭПТС). Старт проекта несколько раз переносили, окончательный срок — 1 ноября 2019 года.
Переход на единую систему электронного документооборота ПТС упростит для граждан регистрацию транспортных средств, позволит наблюдать за жизненным циклом автотранспорта и его перемещением, а госорганам - пользоваться достоверными базами данных во всех странах Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).
Электронный паспорт транспортного средства – это запись в базе данных, которая содержит сведения о транспортном средстве: технические характеристики, сведения об авариях, техобслуживании и так далее.
Эта информация оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов (АС СЭП), постоянно обновляясь в течение эксплуатации автомобиля.
Основные преимущества ЭПТС:
- легкий доступ к истории жизненного цикла ТС;
- меньше рисков купить автомобиль, находящихся в угоне;
- электронный паспорт нельзя потерять, у него нет срока годности и нет необходимости его восстанавливать;
- можно вносить любое количество собственников и дополнительных сведений (страхование, ДТП, ремонт, залог, техосмотр и прочее).
Детальная информация о транспортном средстве сделает прозрачным и безопасным процесс продажи или покупки автомобиля на вторичном рынке. В системе электронных паспортов данные невозможно стереть или изменить, в ней аккумулируются все сведения, по которым видно, что это за машина: договоры лизинга, использование в качестве такси, факты ДТП.
Государству отказ от бумажных носителей позволит сократить бюджет на приобретение бланков новых паспортов, их транспортировку и хранение, закупку и обслуживание принтеров, сканеров и другой оргтехники.
Новый стандарт ПТС
ЭПТС оформляют в следующих случаях:
- Приобретение нового автомобиля. Завод-изготовитель передаёт новую машину в салон с готовым ЭПТС.
- Ввоз автомобиля из-за ЕАЭС. Электронный паспорт оформляется в соответствующих организациях, которые имеют разрешение Минпромторга РФ.
- Утеря бумажного ПТС или его замена на электронный (из-за того, что он пришел в негодность или по собственной инициативе автовладельца). Получить ЭПТС можно в уполномоченной организации: у оператора технического осмотра или в органе сертификации. Стоимость оформления ЭПТС составит 600 рублей (вместо 800 рублей за получение бумажного ПТС).
Как оформить электронный ПТС
Выданные до 1 ноября 2019 года бумажные ПТС будут действительными. Их не нужно в обязательном порядке менять на электронные ПТС. Но, при желании, собственник может это сделать. Электронный ПТС будут оформлять в автоматизированной системе эти участники электронного документооборота:
- организации-изготовители вносят сведения о первом собственнике и о гарантийных обязательствах;
- дилеры — о собственнике при его смене;
- банки — о постановке и снятии залога;
- лизинговые компании — о лизинге;
- страховые компании — о страховании, страховых случаях и ДТП;
- операторы технического осмотра — о ТО и внесении изменений в конструкцию.
Информацию может вносить также импортер при ввозе единичных ТС из-за границы. Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости оформлять ПТС на ввозимые машины. Благодаря этому время таможенной очистки ТС сокращается с 2-3 недель до нескольких дней, и дистрибьюторы экономят значительное время
Все перечисленные выше юридические лица должны быть включены в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.
Каждое изменение в ЭПТС должно заверяется электронной подписью, чтобы впоследствии легко можно было узнать, кто именно внес ту или иную правку. Поэтому всем участникам электронного документооборота в АС СЭП понадобится сертификат электронной подписи (ЭП). Электронная подпись необходима каждому сотруднику, который будет работать в системе.
Для получения электронной подписи обратитесь в «Расчётный центр «Практик», официальному партнёру СКБ Контур с 2005 года, и оставьте заявку.
Специалисты технической поддержки по телефону помогут установить на компьютер компоненты, необходимые для работы ЭП. Мы выдаем подписи согласно 63-ФЗ с обязательным удостоверением личности владельца. В сертификат подписи встроена лицензия КриптоПро CSP, поэтому вы можете использовать его на любом компьютере.
Дополнительные услуги: перевыпустим сертификат, изготовим дубликат, выпустим за 1 час.
Наши филиалы расположены в городах: Москва, Тула и Воронеж. Для получения сертификата электронной подписи необходимо личное присутствие клиента.
Рекомендуем заранее приступить к получению сертификата электронной подписи, так как ближе к 1 ноября 2019г. возрастет нагрузка на выпускающие удостоверяющие центры, возможны очереди.
Оставьте заявку на получение электронной подписи, заполнив форму:
Комментарии
4Как я понял электронная подпись нужно для дистанционного/самостоятельного переоформления. Но так же можно по старинке ЭПТС переоформить в ГИБДД. а вот ещё интересно почитать плюсы и минусы этого нового ЭПТС!
Добрый день!
Владельцам транспорта нужно зайти на портал Госуслуги или в отделение МФЦ (предварительно пройти регистрацию тем, кто этого ещё не делал), чтобы дистанционно подать заявление на переоформление бумажного ПТС в электронный вид.
Важно! При наличии электронной подписи собственник будет иметь доступ к своему ЭПТС.
Электронная подпись требуется организациям, ставящим отметки в ЭПТС, в статье перечислены категории:
К "плюсам" ЭПТС можно отнести:
Хватит спамить рекламой и расхваливанием.