Что такое 1С-ЭДО и какие у него возможности
1С-ЭДО — решение фирмы «1С», с помощью которого проводится обмен значимыми электронными документами с контрагентами прямо из «1С:Предприятия». В нем осуществляют процедуры создания, проверки, визирования и архивирования документов, а также отслеживают время начала и окончания работы над ними.
Если кратко говорить о возможностях и преимуществах ЭДО в 1С, то можно выделить несколько:
Сервис уже встроен в типовые конфигурации 1С, так что не нужно переключаться на другие программы или сайты.
Составление, подписание и отправка документов из программы 1С происходит буквально в один клик.
Журналы и реестры входящих/исходящих электронных документов заполняются автоматически.
Все данные о подключенных к 1С-ЭДО организациях отображаются в стандартном справочнике «Контрагенты». А запустить обмен документами с такими контрагентами можно просто нажав одну кнопку.
Полученные электронные документы служат основой для автоматического формирования учетной документации.
Удобные ответы на требования налоговой о предоставлении документов. Не приходится заниматься поиском, копированием и организацией бумажных экземпляров — вся документация легко подбирается прямо на платформе 1С, подписывается электронной подписью и отправляется через 1С-Отчетность.
Обмен с контрагентами настраивается в программе 1С. А связь с абонентами некоторых крупных операторов ЭДО может производиться автоматически, что избавляет от необходимости ожидания обработки заявки оператором.
Программа совместима с «1С:Бухгалтерия» 2.0 и 3.0, «1С:Бухгалтерия КОРП», «1С:Управление торговлей» 10.3 и 11, «1С:Розница» 2.0, «1С:Комплексная автоматизация» 2.0 и др.
Чтобы понимать процесс ЭДО на платформе 1С, вовремя отслеживать и устранять ошибки, бухгалтеру нужно иметь знания в 1С на уровне эксперта. Если вы считаете, что у вас недостаточно навыков для этого, то всегда можете прокачать их в онлайн-школе Action Digital School. Эксперты подготовили специальный курс для бухгалтеров «Эксперт 1С». В программе 54 обучающих урока, более 30 практических лайфхаков и инструментов, видео-разборы решений задач от профессионалов отрасли, а также дополнительные материалы и полезные ссылки.
Что внедрение 1С-ЭДО дает современным компаниям
Поскольку 1С-ЭДО автоматизирует процесс обмена документами, его функционал помогает забыть о бумажной волоките, долгих поисках информации и рутинных операциях. Система позволяет все это делать в электронном виде, что значительно ускоряет и упрощает процесс работы с документами. Происходит огромное снижение затрат на канцелярские принадлежности, ручной труд персонала и содержание архива.
Обратите внимание! Внедрение 1С-ЭДО в бизнес-систему не требует больших затрат и сложных технических решений. Он имеет интуитивно понятный интерфейс и простую настройку, так что ее вполне реально быстро освоить и начать использовать.
К тому же, 1С-ЭДО обладает гибкостью и масштабируемостью, позволяя интегрироваться с другими информационными системами, такими как ERP и CRM, благодаря чему становится возможным создание единой информационной среды для управления бизнесом. Компаниям становится проще масштабировать свою деятельность и адаптироваться под изменения внешней среды. Все что вы хотели знать об 1С: эксперты ответили на 10 популярных вопросов >>>
Как внедрить и настроить 1С-ЭДО: пошаговый алгоритм
Сервис 1С-ЭДО полезен как для малого и среднего, так и для крупного бизнеса. Он упрощает выполнение ряда рутинных задач и, соответственно, увеличивает эффективность сотрудников. Чтобы запустить его, нужно тщательно изучить правила пользования и совершить ряд определенных шагов.
Шаг 1. Проанализируйте потребности и выберите решения. Перед началом внедрения 1С-ЭДО необходимо понять потребности вашей компании. Определите, какие документы и процессы будут автоматизированы, а также учтите особенности отрасли и бизнес-процессов. После этого выберите подходящую версию и оператора 1С-ЭДО и приобретите необходимое количество лицензий. С такой задачей легко справиться штатный 1С аналитик. Если его у вас нет, то можно направить на обучение одного из бухгалтеров компании. В школе Action Digital School он всего за 8 месяцев освоит новую профессию на курсе «1С аналитик».
Шаг 2. Установите и настройте серверы. После приобретения лицензий установите 1С-ЭДО на сервере. Убедитесь, что он соответствует требованиям системы и имеет нужные ресурсы. После этого настройте сервер, указав параметры безопасности и подключения к базе данных. Поручите эту задачу штатным программистам 1С. Это поможет безошибочно настроить все процессы. Хотите уметь это делать самостоятельно? Пройдите курс «Из бухгалтера в 1С программиста» в школе Action Digital School.
Шаг 3. Создайте пользователей и настройте права доступа. Создайте учетные записи пользователей в системе 1С-ЭДО, назначьте им соответствующие права доступа и разделите на группы в зависимости от их роли и обязанностей в компании. Лучше, если этим займется бухгалтер с экспертными знаниями работы на платформе 1С. Получить их можете на специальном курсе для бухгалтеров «Эксперт 1С».
Шаг 4. Настройте интеграцию с 1С:Предприятие. Если ваша компания уже использует систему 1С:Предприятие, настройте интеграцию с 1С-ЭДО. Это позволит автоматически передавать документы между системами и упростит процесс работы с ними. Настройте синхронизацию справочников и документов между системами, чтобы обеспечить единый информационный фонд.
Шаг 5. Протестируйте и запустите. Перед тем, как полноценно начать пользоваться программой, проведите тестирование всех ее функций и процессов. Убедитесь, что документы корректно передаются, процессы автоматизированы и права доступа настроены правильно. После успешной проверки запустите работу системы и обеспечьте поддержку пользователей. Лучше, если этим займется специальный тестировщик 1С. Любой бухгалтер может за 4 месяца получить необходимые для этого навыки на курсе «Тестировщик».
Важно! При эксплуатации решения 1С-ЭДО старайтесь следить за его обновлениями и устанавливать их вовремя. Так вы сможете избежать возникновения багов и будете сразу узнавать о всех нововведениях.
Нужен ли отдельный специалист внутри компании для работы с ЭДО
Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов: размера компании, объема документооборота, сложности процессов и доступности ресурсов. Однако, поскольку система 1С-ЭДО требует специальных навыков и знаний, любой организации нужно иметь сотрудника, который всем этим обладает. А так как далеко не все готовы нанимать отдельных людей даже на выполнение таких важных задач, оптимальным решением может стать обучение своих внутренних специалистов. Как правило, если мы говорим о платформе 1С, то это бухгалтеры.
Онлайн-обучение для бухгалтеров, кадровиков, юристов
Осваивайте новые профессии. Учитываем ваш опыт, даем практические знания и обратную связь от преподавателей.
Реклама: ООО «Актион-диджитал», ИНН: 7715670503, erid: LjN8KK7xw
Комментарии
3Боже.... какая феерическая..... чу.... в смысле статья...
Прям уровень образования в этой школе мне стал понятен сразу же....
Мой совет - прочитайте ее , закройте и обратитесь к своему партнеру 1С и будет вам счастье, при чем у большинства партнеров даже бесплатное
Добрый день. Странно без аргументов называть мнение эксперта с многолетним стажем чушью ))) Он дал базовые рекомендации, которые, я уверена, многим будут полезны
Автор статьи - Андрей Суслин, руководитель проектов по внедрению 1С, автор-эксперт программы «Эксперт 1С». Руководитель компании Сабкон АйТи, занимается проектами по внедрению различных систем на платформе 1С. 13 лет работы в 1С Рарус, прошел путь от программиста до руководителя проектов, занимался программой развития и повышением квалификации РП и программистов.