ЭДО

ЭДО: подключение в один клик

Электронный документооборот избавляет от бумажной волокиты, что позитивно влияет не только на экологию, но и ведение бизнеса в целом. Все операции можно произвести в программе и отправить в надлежащею инстанцию. В этой статье мы постарались ответить на самые популярные вопросы пользователей относительно ЭДО.
ЭДО: подключение в один клик

Электронный документооборот избавляет от бумажной волокиты, что позитивно влияет не только на экологию, но и ведение бизнеса в целом. Все операции можно произвести в программе и отправить в надлежащею инстанцию. В этой статье мы постарались ответить на самые популярные вопросы пользователей относительно ЭДО.

С какими организациями можно обмениваться документами?

Вы можете обмениваться документами с вашими контрагентами, который также подключены к сервису. Внедрение ЭДО началось давно, но некоторые староверы до сих пор предпочитают копаться в бумажках. Если кто-то из ваших партнеров отказывается от перемен, то у вас может быть два пути:

  1. Деликатно сообщить, что сотрудничество возможно только на условиях внедрения электронного документооборота.
  2. Порекомендовать переход, поскольку это очень удобно.

В любом случае не нужно быть агрессивными, попробуйте объединить оба варианта, а также обязательно расскажите о том, какие проблемы помогает решить ЭДО:

  • Никаких расходов на бумагу и пересылку.
  • Документы не потеряются по дороге.
  • Высокая скорость обмена.
  • Нет ничего сложного в настройке и освоении

Как подключиться к ЭДО?

Сначала нужно составить заявление на обмен данными и создать электронную подпись. Начнем с заявления. Запускаем 1С, заходим в главное меню. Выбираем “Настройки”, “Организации”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №1

После выбора компании перед вами откроется информационное окно. Нажимаем: “Подключение к 1С отчетности”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №2

Сверху указаны органы, с которыми предполагается документооборот. Список можно изменить. Поставьте галочку рядом со строкой “Подключить к ЭДО” и нажмите на гиперссылку “Настройки”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №3

Здесь можно указать информацию об ответственном сотруднике. В основном окне есть гиперссылка на текст документа. После того, как вы все проверите, отправьте заявление.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №4

ЭДО: подключение в один клик, изображение №5

Дальше нам понадобится электронная подпись. Составить для нее заявление можно в разделе “Администрирование”, “Обмен электронными документами”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №6

Нажимаем “Настройки электронной подписи” и создаем заявление на подключение.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №7

С подачи заявлений должно пройти некоторое время. Когда все будет одобрено, настройте подключение, для этого вернемся к настройкам ЭДО. Укажите полученный сертификат ключа и заполните все поля. Теперь начинается основная часть подключения.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №8

Просто следуйте инструкции и подождите завершения.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №9

Как отправить и получить документ?

После всех настроек мы можем отправить электронный документ контрагентам. Выберите нужный из списка, например, из меню “Продажи”, “Реализации, акты накладные”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №10

В ходе отправки документ нужно будет подписать с помощью электронной подписи.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №11

Отлично! Документ был отправлен, но как получить предназначаемый вам? Это можно сделать с помощью функции “Отправить и получить”, которая находится в меню “Продажи”, “Текущие дела ЭДО”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №12

Если каждый раз совершать такой маршрут вам не хочется, то настройте автоматический прием документов. Заходим в меню “Администрирование”, “Обмен электронными документами”, “Обмен с контрагентами”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №13

Все полученные документы будут отображаться в разделе “Архив ЭДО” (“Администрирование”, “Сервис”).

ЭДО: подключение в один клик, изображение №14

Ошибка 3103

Во время отправки или получения документов может возникнуть ошибка 3103 — это значит, что абонент не связан ни с одним из контрагентов. Скорее всего причина в том, что данные о вашем партнере не обновились в сертификате. Проблема решается, как и большинство технических сбоев, просто - с помощью перезагрузки. Нужно заново добавить сертификат: “Администрирование”, “Обмен электронными документами”, “Обмен с контрагентами”, “Учетные записи”.

ЭДО: подключение в один клик, изображение №15

Далее зайдите в профиль, удалите свой сертификат и добавьте его заново.

Система электронного документооборота — это быстрый обмен данными между контрагентами, банком и государственными службами. Не нужно отправлять курьера или надеяться на почту, пользователи 1С могут отправить все необходимое из программы. ЭДО — это далеко не новый способ обмена информации, но по-прежнему у него встречаются противники. Что лично вас отталкивает от ЭДО? Какие сложности у вас возникают? Об этом вы можете спросить в комментариях у компании “АСТЭК”.

Комментарии

1
  • Екатерина Д

    Ага-ага... Все "легко и просто", пока до реальной работы не доходит. Работаю и с другими системами ЭДО, такого глючева, как в 1с нигде не видела :(