Маркировка товаров

Все еще не разобрались с маркировкой? Долой фрустрацию, поможем быстро въехать

С 1 июля обязательной стала маркировка очередных групп товаров: лекарств, обуви и табака. Участвуют в процессе все — производители, оптовики, розничные торговцы, перевозчики, импортеры в том числе. Вы полностью подготовились к этому событию, разобрались зачем и как нужно что-то там маркировать?
Все еще не разобрались с маркировкой? Долой фрустрацию, поможем быстро въехать

С 1 июля обязательной стала маркировка очередных групп товаров: лекарств, обуви и табака. Участвуют в процессе все — производители, оптовики, розничные торговцы, перевозчики, импортеры в том числе. Вы полностью подготовились к этому событию, разобрались зачем и как нужно что-то там маркировать?

Если ответ «нет», то ниже наш короткий ликбез. Он подготовлен в первую очередь для представителей малого бизнеса. Мы знаем как вы цените свое время, поэтому рассказываем обо всем просто и без воды.

Нам что, кодов мало?!

Да, вполне логичный вопрос. Если на товарах и так есть штрих-коды, зачем понадобились еще какие-то марки. На самом деле штрих-код служит для упрощения учета товара в магазине, сети, отдельной организации, а маркировка наносится с целью глобального учета и контроля. Для государства плюс в сокращении доли контрафакта и легализации продаж.

Но нас волнует, что дает маркировка бизнесу:

  • Упрощение процессов перемещения товара. Это означает, что, например, таможенное оформление будет проходить быстрее. По крайней мере так планируется, все-таки активно система заработает только сейчас.

Приемка и продажа оптом и в розницу тоже будет проще.

  • Больше информации. Data Matrix Code, который наносится на упаковки или сам товар, представляет собой черно-белый квадрат, похожий на знакомый большинству QR-код, он содержит данные о производителе и самом товаре — состав, размер и т.п. Если вы поставляете брендовые товары это обезопасит от покупки подделки.
  • Обмен с участниками цепочки электронными документами. Хороший способ наконец договориться с клиентами и поставщиками об ЭДО (электронном документообороте). Это проще и удобнее, чем привычная передача бумажных накладных. Ничего не теряется, УПД — документ, объединяющий накладную и счет-фактуру — поступает вовремя, что очень важно для плательщиков НДС (бухгалтеры поймут).

Можно подключить ЭДО прямо сейчас, это просто. Электронный документооборот только часть целого комплекса услуг, читайте дальше и узнаете, как получить маркировку «под ключ».

  • Аналитика продаж и остатков. Даже ИП стараются заниматься хоть какой-то логистикой. Это значит — управляют потоком товаров с целью оптимизации издержек при доставке, обеспечивают актуальные складские остатки.

Проще говоря — в ассортименте должны быть востребованные товары с наименьшей себестоимостью, чтобы можно было управлять ценами, к примеру предлагать покупателям скидки.

  • Уверенность в качестве и производителе. Если поставщик в системе, то вы знаете, что это не подпольная фабрика имени И.И. Версача шлет вам туфли, а реальный и легальный партнер, отвечающий за качество. Если вы сами — производитель, то это способ заявить о себе покупателям, создать положительный имидж. Кстати о нем.
  • Доверие клиентов. С помощью специального приложения для телефона, любой желающий сможет считать код и посмотреть есть ли товар в системе и соответствует ли описание в приложении ценнику в магазине или коробке.

Для продавцов, работающих с молодежью (брендовая обувь, табачная продукция) важно не отставать от тренда, ведь в первую очередь смартфоны из рук не выпускает их целевая аудитория.

Для малого бизнеса перемены непривычные, с другой стороны он намного гибче и быстрее реагирует на нововведения. Пока крупные компании раскачаются, предприниматели уже посчитают прибыль от продаж.

Соответствуй законодательству

Маркировка под ключ от «Калуга Астрал». Быстро, удобно, без головной боли!

Получите выгодное предложение!

Мы знаем все о маркировке! Оставьте заявку и наши специалисты помогут подключиться!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

О какой системе речь?

О системе «Честный ЗНАК» (оператор — Центр развития перспективных технологий). Она объединяет все данные по маркированной продукции, в нее вносятся сведения о ввозе товаров, перемещении внутри страны и продаже конечному потребителю. В целом схема работы такая:

Производитель маркирует товары, вносит сведения в ЧЗ, передает УПД оптовику, тот в свою очередь вносит данные в систему и продает товар в розничные точки, также предоставив УПД в электронном виде, магазин реализует товар покупателю, выдает ему чек онлайн-кассы, информация из которого через оператора фискальных данных (ОФД) попадает опять же в ЧЗ.

Получите бесплатную консультацию по маркировке и специальное предложение «под ключ» прямо сейчас. 

Кто и в какие сроки с 1 июля 2020 года передает сведения в систему (оборот немаркированных изделий с этого дня запрещен, если не указано иное):

Табак

  1. Производитель наносит уникальный код Data Matrix на все табачные изделия.
  2. Поставляет товар, сопровождая его передачу УПД через систему ЭДО.
  3. Розничные точки фиксируют продажи (выбытие из оборота продукции) и передают данные в систему маркировки.
  4. Отправка данных в ЧЗ — не реже раза в месяц.
  5. Существует альтернативная табачная продукция — сигары, сигариллы, биди, кретек, табаки курительные, нюхательные, жевательные, трубочные и для кальяна. С 1 июля 2020 года запрещено их производство и импортирование, обязательно нужно вносить оптовые и розничные продажи в систему (при помощи УПД и кассовых чеков).
  6. Для розничных продавцов, не успевших продать сигареты или папиросы до 1 июля, сделана небольшая поблажка — допускается хранение и транспортировка такой продукции без марок, а промаркировать их можно до 31 декабря 2020 года.

Лекарства

  1. Та же схема, но в системе «Честный ЗНАК» зарегистрированы медучреждения и дистрибьюторы.
  2. Аптеки при отпуске лекарств отправляют сведения о продаже при пробитии чека и направлении данных в ОФД, данные передаются в том числе при 100% скидке на препараты.
  3. Медицинские учреждения, производящие бесплатный отпуск лекарств по рецептам получают регистраторы выбытия от оператора (ЦРПТ) бесплатно и фиксируют выдачу лекарств.
  4. Отправка данных в ЧЗ — не менее, чем раз в 5 дней.

Обувь

Маркировка и все этапы такие же, как для лекарств и табака, с той разницей, что обувь, купленную до 1 июля 2020 года можно промаркировать до 1 сентября 2020, при условии, что сохранены подтверждающие дату приобретения документы (не важно электронные или бумажные). Продавать такую обувь без нанесенного кода уже нельзя! Отправка данных в ЧЗ — не реже раза в месяц.

Сколько стоит это удовольствие?

В системе «Честный ЗНАК» передача прав на товар осуществляется при помощи ЭДО.

Что нужно:

  • Доступ с любого устройства. Используется вход через браузер.
  • Электронная подпись, выданная любым Удостоверяющим Центром.

Что дает:

  • Моментальная загрузка документов.
  • Роуминг с ведущими операторами ЭДО.
  • Соблюдение законодательства в части передачи документов по маркированным товарам.

Готовое решение по документообороту мы представили в начале, но приобретение отдельного сервиса не решает всех задач. А их, как вы поняли, много. Поэтому мы собрали весь комплекс услуг (так проще и дешевле):

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись. Нужна для ЭДО и работе в системе «Честный ЗНАК». Цена зависит от выбранного тарифа — 2000 рублей «Базис» или 5000 рублей «Универсальный», разница в функционале использования подписи.
  2. Настройка и обновление (перепрошивка) кассового оборудования для передачи данных из чека в ЧЗ через ОФД. «Калуга Астрал» в тройке ведущих операторов, мы участвовали в эксперименте по внедрению онлайн-касс, так что опыт и техподдержка у нас прокачанные. Настроим, обновим кассовое и товароучетное ПО для корректной работы с маркированной продукцией.
  3. Электронный документооборот для обмена УПД между контрагентами. Входящие документы — бесплатно, исходящие от 5 рублей за сообщение (счет-фактура два документа к ней, например, накладная и счет).
  4. Онлайн-касса и 2D-сканер для считывания кодов маркировки с товара. Цена зависит от модели.

Сравните стоимость сервисов и размеры штрафов за нарушения. Например, продажа товаров без маркировки обойдется ИП до 10 000 рублей, а организации до 300 000 рублей. Кажется, цифры говорят сами за себя.

А что с импортом?

Перед ввозом в страну товаров из-за рубежа нужно их промаркировать.Что касается лекарств, уже примерно 80% производителей, заинтересованных в поставках препаратов в Россию зарегистрировались в системе.

Чтобы передать зарубежному партнеру коды маркировки, обменяться УПД и внести в систему данные вовремя, используйте решение Маркировка «под ключ» от Калуга Астрал. В него включены:

  • Получение и отправка УПД
  • Сверка кодов из УПД с кодами на товаре
  • Передача сведений о маркированной продукции в «Честный ЗНАК»
  • Заказ, контроль и учет кодов маркировки

Своевременная маркировка производителем или поставщиком из-за рубежа товаров избавит от проблем с таможней. Уже в июне 2020 года Федеральная таможенная служба вместе с Центром развития перспективных технологий завершили организацию системы обмена информацией. Теперь процесс растаможки ввозимых товаров, подлежащих маркировке, выглядит так:

  1. В таможенную декларацию вносятся сведения о кодах маркировки.
  2. Представитель ФТС обрабатывает декларацию, автоматически отправляет запрос в «Честный ЗНАК».
  3. ЧЗ в ответ передает информацию о владельце, производителе, статусе кода и так далее.
  4. Получив сведения, ФТС сверяет данные.
  5. Вы получаете на руки декларацию и подаете в систему маркировки сведения о ввозе.
  6. «Честный ЗНАК», получив данные отправит запрос в ФТС, чтобы подтвердить реквизиты декларации. Если все в порядке, то товар вводится в оборот.

Вы можете заранее отправить сформированные системой коды поставщику из другой страны, он нанесет их на упаковку или товар или сами промаркируете продукции, поместив ее под процедуру таможенного склада (т.е. товар будет находится на таможне, пока вы его не подготовите к ввозу по всем требованиям закона).

Еще остались вопросы по маркировке? Мы на все ответим (оставляйте, контакты):

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

 

Комментарии

14
  • ptiz

    Обувь. Продавцы на рынках положили болт на эту маркировку.

    Лекарства. С 1 июля включили. МДЛП работает с сбоями. Простой факт - они уже(!) не могут справиться с текущим числом запросов на авторизацию, а это только начало работы. И как они вышли из положения? Два дня назад увеличили время жизни токена (сессии) с1 до 4 часов. А что будут делать, когда начнется реальная работа и нагрузка увеличится в 10-100 раз?

    Все в шоке от саппорта - отписки, вопросы решаются неделями.

    Производители уже начинают жаловаться на систему. Дистрибьюторы молчат только потому, что боятся, и пока практически нет реальных поставок маркированных товаров.

      • 868662958

        Из практики обращений ответ от поддержки честного знака приходит в течение нескольких рабочих дней

      • Евгений

        Это ещё прекрасно когда саппорт отвечает... Даже если и долго. Например в ГИС ЖКХ спокойно могут ответить через 6-7 дней так как у них только электронное обращение через сайт, а срок ответа на обращение до 30 дней((( Но всех остальных, как мне кажется, переплюнул саппорт ООО "Социнформтех" - он просто не отвечает... Ни на письма, ни на звонки, ни как - просто полное "игнорирование" по всем вопросам. Во всяком случае с такой службой технической поддержки столкнулся впервые за многие годы работы... Бывали отписки, бывало хождение по "кругу", бывало затягивание срока, но вот с полного игнорирования ещё не было...

        • VadimBA

          Техподдержка ГИС ЖКХ - это нечто ужасное... Я еще 08.04.2020 г. написал им, что в их адресном классификаторе отсутствует возможность выбора г.Уфа. Получил в ответ, что, мол, проблемы в ФИАС. Пообещали исправить... До сих пор проблема не решена. На 2 последующих мои послания тупо ничего не ответили. Скачивал классификатор ФИАС, смотрел тамошние базы, не увидел никаких проблем для выбора Уфы. Написал несколько вопросов в техподдержку ФИАС. Был удивлен их оперативной реакцией и ответами по-существу на E-mail. Крайне мала вероятность того, что тут дело в ФИАС. Ибо их классификатор использует 1С. В случае ошибок ФИАС стоял бы гвалт со стороны пользователей 1С.

          • Вы как и я видимо из Башкирии. У нас в ГИС ЖКХ почти все дома в марте 2020г. получили статус "Адрес из ФИАС" не актуальный... Дошло до "маразма" на улице в центре города, на которой располагается несколько 100 домов, по данным системы ГИС ЖКХ имеют актуальный адрес по ФИАС всего 2 дома!!!

            После длительной переписке с ГИС ЖКХ, ФИАС, администрацией города с приложением скриншотов - в середине июня получили ответ от ГИС ЖКХ, что в марте 2020 они производили плановую полную загрузку данных из ФИАС и у них в этот момент произошёл сбой, в результате часть данных ФИАС была загружена неверно, они в курсе проблемы и работают над её устранением. Пообещали в письме, что проблема будет устранена при следующей полной загрузке данных ФИАС в ГИС ЖКХ - вот только срок устранения проблемы не назвали...

            А нас уже ГЖИ достала с требованиями привести в ГИС ЖКХ данные по обслуживаемым УК домам в соответствие с техническими требованиями к размещаемой информации, так как собственники жилья не могут получить доступа к информации о помещениях, к лицевым счетам и платежным документам в личном кабинете на сайт ГИС ЖКХ. ГЖИ угрожают УК штрафом за неисполнение требований по размещению информации в ГИС ЖКХ до 700 000 руб.

            Тут кто-то на сайте ещё об электронных трудовых, об удобстве их для работодателей и работников, что-то писал... Вдруг и у них в результате какого-то очередного обмена, что-то за сбоит... Потом попробуй восстановить данные своей "электронной трудовой"...

            • VadimBA

              Я живу в Уфе. Все мое общение с управляющей компанией, жилищной инспекцией, администрацией г.Уфы строится исключительно через ГИС ЖКХ. Разумеется, к их жуткому неудовольствию, т.к. там фиксируется весь документооборот и, соответственно, несколько сложнее писать отписки. В последнее время через ГИС ЖКХ стал общаться с БашРТС. Ну, очень интересные у них расчеты... Теперь все мои переписки с апреля 2020 года - накрылись...

              Честно говоря, у меня давно сложилось впечатление, что подобный адресный сбой кем-то проплачен... Ибо нельзя техподдержке госпортала быть настолько криворукой, чтобы не мочь правильно загрузить справочник адресов аж с апреля 2020 года!

              ФИАС отрицают свою вину. Если есть желание, как только получу официальный ответ от ФИАС, могу переслать его. Но мои вопросы касались только Уфы.

              P.S. Можете сами обратиться в ФИАС по поводу проблемных адресов: https://www.nalog.ru/rn77/service/service_feedback/?service=22

              • На стороне ФИАС всё нормально. Сбой именно на стороне ГИС ЖКХ в чем они наконец-то признались в середине июня 2020г. Учитывая, что разработчиком (подрядчиком) ГИС ЖКХ является АО "Почта России" не удивительный результат... Они исполнять свои прямые обязанности по доставке корреспонденции, посылок и бандеролей не научились, а в ИТ сферу полезли.

                Ибо нельзя техподдержке госпортала быть настолько криворукой, чтобы не мочь правильно загрузить справочник адресов аж с апреля 2020 года!

                У вас слишком завышенные (оптимистические) ожидания от работы технической поддержки "госпорталов")))

                Вот вам для примера разработчик, внедренец и сопровожденец ИТ систем для госорганов - ООО "Социнформтех" ИНН 7107081485. У них огромное количество выигранных госконтрактов в ИТ сфере. Сейчас столкнулись с ними по работе... Из эмоций только отрицательны, из слов, чтобы описать их техподдержку, одни "нецензурные".

                • VadimBA

                  Из-за этих уродов, как минимум миллион человек, лишены возможности полноценно пользоваться порталом Госуслуги. И вынуждены это делать по-старинке, подвергая свою жизнь опасности из-за коронавируса.

                  Кстати, вот ответ мне от тамошней техподдержки от 09.04.2020 г. с support@dom.gosuslugi.ru:

                  ================================================

                  Уважаемый пользователь!

                  При присвоении адреса организации или объекта жилищного фонда в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) используется информация, полученная из федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС).

                  При последнем обновлении адресной базы выявлены некоторые проблемы с данными, опубликованными на сайте ФИАС, в частности, неактуален адресный объект.

                  Дополнительно сообщаем, что службой поддержки ГИС ЖКХ было направлено обращение в ФИАС для решения проблем с данными.

                  Также сообщаем, что Вы вправе самостоятельно обратиться в службу поддержки ФИАС.

                  После публикации новой версии адресной базы в ФИАС информация об адресах будет загружена в ГИС ЖКХ при следующем полном обновлении адресной базы, которое выполняется один раз в месяц. По факту выполнения работ Вам будет направлено дополнительное информационное уведомление.

                  При возникновении новых вопросов необходимо направить новое обращение по форме «Обращение в службу поддержки».

                  С уважением,

                  Служба поддержки ГИС ЖКХ

                • VadimBA

                  Техподдержка ГИС ЖКХ 09.04.2020 г. выше сообщает мне об обращении в ФИАС. А техподдержка ФИАС 16.06.2020 г. сообщило мне, что никаких обращений от ГИС ЖКХ не поступало. Вот их ответ:

                  ==================================================

                  По Вашему обращению № 4781755 предоставлен ответ:

                  1. Поступали Вам какие-либо обращения от

                  ГИС ЖКХ (Госуслуги), начиная с 08.04.2020 г., связанные с некорректностью данных в ФИАС? - Нет, не поступали.

                  ==================================================

                  Забавно, да... И вот эти чудаки-разработчики будут дальше что-то автоматизировать...

  • valerii_g

    Подскажите, это касается только тех, кто работает с кассой-онлайн? Если я покупаю обувь по безналичному расчету и продаю тоже по б/н мне нужно регистрироваться в ЧЗ? Продавец мне никаких кодов не передал.

    • Над. К

      Всем производителям и продавцам обуви надо регистрироваться в ЧЗ. Форма расчетов на это никак не влияет

    • Елена Балаклицкая

      Вам надо как раз поставку и продажу отражать в системе ЧЗ, подключать электронный документооборот. Т.ек. документы поступления и продажи по опту обязательно должны проходить не в виду бумажек, а в виде электронных документов. Маркируются не только штучно товары, но и упаковки.

    • 868662958

      Данное требование распространяется на всех участников оборота маркированной продукции. В вашем случае так же необходима регистрация в честном знаке.