Выгоды ЭДО неочевидны только стойким любителям традиций (и макулатуры): минимальная стоимость формирования пакета документации, снижение накладных расходов (бумага, картриджи, канцелярка и проч.), ускорение коммуникаций, безопасность. Если вы все еще сомневаетесь — самое время прекратить.
«А мы уже на ЭДО!» Вы уверены?
Практика показывает, что многие добросовестно заблуждаются, полагая, что они «на ЭДО». А как же, обмениваемся электронными документами напрямую с контрагентами, документы отсылаем по самой что ни на есть электронной почте (а копии бережно подшиваем в папочки и храним -цать лет). Конечно, «экономя» на услугах оператора.
На самом деле это означает отсутствие таких возможностей как:
- передача абсолютно всех документов напрямую адресату;
- 100%-ная автоматизация документооборота;
- защищенность от претензий, в т. ч. в суде (ЭДО фиксирует все манипуляции с документами, отправку, доставку, корректировку и т. д.);
- снижение до минимума человеческого фактора — ошибок, опечаток, «не ту печать шлепнул» и т. п.
- сохранность документов в защищенном хранилище (например, в облаке оператора ЭДО).
Организация лишается по-настоящему масштабного документооборота, когда «все ходы записаны», каждое движение документа регламентировано и учтено.
К тому же сейчас многие соглашения об электронном документообороте составлены настолько «удачно», что в случае возникновения споров и разногласий выясняется, что никто никаких документов не получал, не составлял или не понял.
Что такое реальный ЭДО
ЭДО, как технология, представляет собой обмен электронными документами через интернет. А с точки зрения пользователя — это тогда, когда вся работа с документацией ведется БЕЗ применения бумажных носителей со скоростью мысли, с помощью защищенной от подделок квалифицированной ЭП.
Настоящий ЭДО позволяет управляться с информационными массивами любого объема, организовать огромный документооборот, сократить (точнее, исключить) затраты, риски утраты данных, ошибки, вызванные человеческим фактором.
Это для крупных предприятий, скажете вы? А как насчет возможности получать оплату «день-в-день» — жизненно важная вещь для малого и среднего бизнеса? Именно благодаря ЭДО процесс получения оплаты ускоряется максимально. К тому же большинство выгодных деловых партнеров давно применяют ЭДО и не заинтересованы подстраиваться под чей-то допотопный документооборот.
Настоящий ЭДО позволяет подписывать и отправлять документы в мгновение ока, загружать в систему документы любым удобным способом, проверять и изучать документы, независимо от формата, блокировать нежелательных «бизнесменов» — все это можно оценить и опробовать бесплатно в Астрал.ЭДО.
Что нужно для перехода на ЭДО?
Необходимо внести соответствующие изменения в учетную политику, выработать схему документооборота и распределить функции между сотрудниками (право подписи, редактирования, согласования и т. п.), выбрать оператора ЭДО, подписать договор с ним и подключиться к системе. Из необходимых инструментов нужны квалифицированная ЭП и программное обеспечение, предоставленное оператором.
Многих пугают затраты на электронную подпись, но на ЭДО можно работать со всеми видами подписи (см. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ: простая, неквалифицированная и квалифицированная электронная подпись). Для каждой подписи — своя сфера (за исключением простой, все-таки она сугубо для внутреннего пользования). Скажем, вполне возможно подписывать внутреннюю документацию (справка, приказ, докладная и проч.) неквалифицированной ЭП. Но квалифицированная ЭП открывает максимум возможностей, и степень удобства ее применения куда выше ее цены.
Тем более что в рамках спецакции @ZABOTA от Астрал-ЭТ можно перевыпустить сертификат, с которым ЭП будет действовать на протяжении всего 2022 г., без очередей и лишних бумаг.
Как выглядит схема ЭДО?
Она проста, как все гениальное, и едина как для «малышей», так и для бизнеса международного масштаба.
Как выглядит схема электронного документооборота
Вы — отправитель, — сформировав цифровой документ, подписываете ЭП и по каналам оператора ЭДО передаете его получателю, а тот, соответственно, подписав, через оператора ЭДО возвращает обратно. Ну, конечно, сохраняется полная возможность внести и согласовать изменения, дополнения и т. п., только появляется дополнительный гарант полной безопасности документооборота, который решает все технические вопросы, связанные с ЭДО.
А как узнать, что контрагент подключен к ЭДО?
Проще всего не играть в разведчиков, а выяснить этот вопрос у самого контрагента. А если серьезно, многие учетные системы сами оповещают, что деловой партнер был подключён к системе ЭДО.
Для пользователей «1С» достаточно подключить сервис «1С-ЭДО», уже встроенный в встроенный в 1С, отправить приглашение контрагенту и начать работать. Никакие дополнительные соглашения с контрагентами заключать не нужно.
Так, если вы пользуете «1С», достаточно заглянуть справочник «Контрагенты», и убедиться в наличии или отсутствии напротив наименования соответствующей компании значка. Если он есть — просто отправляйте приглашение на обмен цифровыми документами.
Возможно, что вы со своим деловым партнером выбрали разных операторов — не беда. У всех ведущих операторов имеется возможность настроить роуминг для беспрепятственного обмена документацией.
Для настройки роуминга достаточно узнать идентификатор СЭД, и даже выяснить, у какого оператора «обслуживается» ваш контрагент. Например:
2AEdcc414cc219b11e2a6300500d730304c,
где первые 3 символа ― код оператора ЭДО (в данном случае — «Калуга Астрал»), а остальные собственно идентификатор, личный номер. В «1С» добыть идентификатор можно без труда, пройдя по маршруту: «ЭДО» — «Учетные записи», вкладка с регистрационными данными.
«Калуга Астрал» обеспечивает роуминг со всеми значимыми операторами ЭДО. Настройка роуминга и все входящие — бесплатно. Быстрый старт: 2 мин. после подачи заявки.
В заключение отметим, что всеобщий ЭДО не за горами: уже с 1 января 2022 г. его противники потеряют возможность работать с рядом популярных товаров, подлежащих маркировке, — одежда, текстиль, парфюмерия, автошины, табак, фототехника, — а передача данных о них через ЛК в «Честный ЗНАКе» станет невозможной.
Кроме того, именно сейчас выгодно перевыпустить сертификат ЭП, и она будет действовать в течение всего 2022 г., а с нового года за ней руководителям и ИП придется отправляться в органы ФНС и к ее доверенным лицам, а сейчас и фирмы, и ИП могут без хлопот получить сертификат в своем УЦ. Так что если вы ждете подходящего момента перейти на ЭДО, то он уже настал.
Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса
Существенная экономия времени. Отправьте заявку, и мы расскажем все об ЭДО.
Получите выгодное предложение!
Комментарии
20Хорошо пишете словами. А вот расскажите лучше, как нам, использующим СБИС (Тензор), пригласить ваших астральных клиентов к ЭДО? По клиентам Контура по запросу нам Тензор роуминг настраивает, клиентам Такскома мы как-то через письма можем приглашение послать. А вашим? Пока только путем сложных разговоров с контрагентом удается что-то
Добрый день. Вы можете уточнить в технической поддержке вашего сервиса как отправить приглашение клиентам ГК «Астрал».
Клиенты сервиса Астрал.ЭДО могут настроить роуминг по ссылке https://roaming.astral.ru/client
Если возникают проблемы наши клиенты могут обратиться в техническую поддержку сервиса или написать нам на электронный адрес market@astral.ru.
Разумеется, уточняла. Ответ: ничего не можем сделать, потому что это Астрал, и только пользователь Астрал может что-то сделать для настройки
А пользователь ленив и технически слабо подкован, к тому же в прекрасной 1с-ЭДО очень не просто найти, где что спрятано. Если бы ему внезапно прилетели документы, то он бы, возможно, их принял и радовался, что всё перешло на ЭДО.
Я в первую очередь вообще не могу понять, зачем все эти пляски с приглашениями. Вот я почтой России бумажки отправляю, не спрашивая ведь, согласен их контрагент получать или нет. Не хочет - не получает или не подписывает. А тут...
Мы сожалеем, что вы сталкиваетесь с трудностями при работе с ЭДО. Рекомендуем вашему контрагенту обратиться на линию технической поддержки по номеру 8 (800) 333-93-13.
Поддержу.
Я готов отправлять документы по ЭДО пользователю Астрал, но настройку (приглашение) почему-то должны "исходить" от "пользователя Астрал".
На самом деле очень даже понятно, почему)
Тарифицируются то исходящие отправки, поэтому Астрал просто не заинтересован во входящих документах для из пользователей. Нет интереса - нет улучшения сервиса по настройке
Да, все верно.
По "Контур-Диадоку" получаю, подписываю просто войдя по ЭП.(Если мне туда документы отправляют).
Отправлять оттуда не могу, "не оплачено", но получить-подписать, запросто.
А "клиенты" Астрала- и этого не могут сделать.
От получателя нужны танцы с бубном. Сервис.
А я не парюсь совсем. Пользуюсь ЭДО от 1С прям из программы отправляю и получаю в неё же. Настройка роуминга занимает некоторое время конечно, но номенклатура (товаров. материалов, услуг) заводится какая захочешь. Захочешь, в точности до последней запятой или кавычки, как у поставщика, хочешь свою сокращенную. Оператор в этом сервисе Калуга Астрал. И не нужны мне никакие платные обработки для загрузки или выгрузки документов в условно бесплатные системы ЭДО других операторов.
Вопрос вот в чем:
Получаете (например, от СБИС и Контур клиентов) как?
Ваши действия в 1с Астрал, для того чтобы получить входящие, кому Вы ничего не отправляете, а только получаете.
Прям заинтриговали. Полез разбираться в свои базы, что у меня да с кем. В общем знаю одно сервис 1С ЭДО видит все идентификаторы контрагента выданные разными операторами ЭДО. Вот конкретно про СБИС и Контур разберусь и сообщу после выходных или на днях прям.
ППР настроил роуминг с Контура. Мы им написали в личном кабинете просьбу о настройке роуминга, в ответ они прислали приглашение. 2BM-7743036465-771301001-201407171107051358034 идентификатор ППР от Контура. Правда они немного прикалываются с оформление документов, вместо накладной выдают акт на топливо. 1С соответственно видит документ как акт и предлагает завести номенклатуру как услуги. В общем намучаемся мы с этим ЭДО. Еще поищу на днях есть ли у меня контрагенты с Тензора. Прям надо разобраться в новом порядке и чем быстрее тем лучше.
Действия следующие. Зайти в справочник контрагенты. Выбрать нужного. Кнопка ЭДО отправить приглашение контрагенту. Перед отправкой можно выбрать идентификатор оператора. У многих контрагентов несколько идентификаторов. С некоторыми необходимо настраивать роуминг по ЭДО, это занимает время. А Вы прям не пользуетесь 1С?
Уточню я не пользуюсь сервисами Калуга Астрал, Контур, Тензор, Такском и прочих операторов. Я в 1с 8.3 подключил ЭДО, оператором является Калуга Астрал. Всё вышесказанное я написал про 1С ЭДО.
Сегодня 20.11.2021 г. в 10-30 тестировал отправку приглашения из Контура в 1С ЭДО (оператор Калуга Астрал). Приглашение пришло от контрагента в течении 3-5 секунд.
Мне ещё не нравиться, что документ от 30.09 допустим, прилетел по ЭДО 10.10 и подписывать его придётся октябрём и и все не попадает он 3 квартал! Или наоборот ситуация хочу перенести на след квартал Ндс и тоже как?! Никак. На бумаге надёжней как то.
(с) абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ