Чтобы подать отчет о сотрудниках, переведенных в Москве на удаленку, нужно зарегистрировать на сайте личный кабинет, обзавестись электронной подписью, скачать форму, заполнить и отправить. Мэр сказал, что не требуется подавать форму еженедельно, только раз. А в дальнейшем только если изменится состав сотрудников на удаленке. Зато сделать последнее необходимо прямо в день принятия такого решения. Сомневаетесь в штрафах? А на них уже есть и первые кандидаты. И не какой-нибудь ИП Пупкин, а целое ЗАО «Башня Федерации» или вот компания Nestle.
Предприниматели Москвы столкнулись с тем, что их сотрудникам-удаленщикам звонили на дом и уточняли — дома ли они и не ходят ли случайно на работу? И такие проверки будут продолжаться.
Еще ведомства начали сравнивать между собой различные сведения. Например, общее количество сотрудников, числящихся в организации с количеством переведенных на удаленку. Вышла нестыковка (в отчете менее 30% штата) — извольте объяснить.
И вообще путаницы с отчетом хватает:
- Как правильно считать эти 30%, включать ли в них тех, кому за 65 или это отдельная категория?
- Некоторых работников нельзя просто отправить на удаленную работу — специфика не позволяет. Это, например, продавцы в розничной торговле, в магазинах, кафе и т.п. Получается, что речь идет даже не об удаленной работе, а просто о том, чтобы часть сотрудников отправить по домам. Значит придется закрывать торговые точки или сокращать время их работы, применять другие меры, чтобы оставшийся персонал справлялся с нагрузкой.
- Больше всего людей возмущает необходимость предоставлять кучу личных данных — номера телефонов, автомобилей и транспортных карт. Не каждый сотрудник согласился предоставить такую информацию. Как быть работодателю в этой ситуации, ведь он не может силой заставить работника передать эти данные?
Внятных вопросов и разъяснений власти пока не дают, зато щедро грозят штрафами и проверками.
Учитывая, мягко говоря, сжатые сроки для подачи данных и размер штрафа (до 300 тысяч) необходимо заранее озаботиться наличием квалифицированной электронной подписи (КЭП), чтобы оперативно подавать сведения.
Мы устроили все так, чтобы получение КЭП стало для вас максимально комфортным:
- Тариф «Базис» — всего 2000 рублей;
- Услуга «Быстрый старт». Вы получаете сертификат КЭП через за 1 час после оплаты счета;
- «Расширенная лицензия». Позволяет использовать СКЗИ КриптоПро CSP на любом рабочем месте.
Документы для получения КЭП зависят от вашего статуса. Если вы — гражданин РФ, то потребуется только заявление на получение электронной подписи, документ, удостоверяющий личность, фото с паспортом, СНИЛС, ИНН.
Иностранным гражданам — заявление, копия паспорта иностранного гражданина (также, необходим документ, подтверждающий регистрацию на территории РФ), фото с паспортом и СНИЛС.
Если вы и сами уже работаете на удаленке и не хотите лишний раз выходить из дома, у нас есть доставка электронной подписи на дом. В Москве мы можем провести выездную идентификацию личности и доставить КЭП прямо к вам домой. Вам даже не придется покидать уютный домашний офис.
КЭП для mos.ru и не только!
И никакие штрафы не страшны.
Получите выгодное предложение!
Комментарии
8а поподробней, как это вы без ЭЦП и биометрии после 01.07.2020 удаленную идентификацию не для облачной подписи делаете, расскажите, пожалуйста?
Добрый день! Спасибо, что внимательно читаете наши публикации. Мы исправили неточность в тексте: правильно будет сказать — выездная идентификация. Сотрудник Удостоверяющего центра выедет к Вам на встречу и проведет процедуру идентификации и верификации документов на личной встрече с Вами
Калуга Астрал, спасибо за пояснения!
А предзаписывать по запросу на изготовление сертификата открытый и закрытый ключи на носитель в УЦ до выезда специалиста (то есть, носитель с ключами, но без сертификата оказывается в руках специалиста УЦ, но не в руках клиента - до передачи носителя клиенту - и только при встрече с клиентом запись сертификата на носитель и передача клиенту) - это как с 63ФЗ вяжется?
Удостоверяющий центр создает сертификаты ключей проверки электронных подписей и выдает такие сертификаты после личной встречи и установления личности получателя сертификата. Если у нашего клиента нет возможности приехать в удостоверяющий центр с документами и для проведения идентификации, мы приедем к вам в удобное согласованное место и время. Все остальные процессы идут в рамках 63-ФЗ.
Калуга Астрал,
Ваши операторы рассказывают именно то, что написал выше. Видимо, так оно и делается у вас. И, видимо, поэтому вы пишете в статье про то, что можете "доставить КЭП прямо к вам домой".
А если так, то и лицензию можно потерять.
Или, по меньшей мере, ваши клиенты, что откликнутся на это предложение, сообразят, что ЭЦП в таком режиме им ни к чему (уж очень много рисков несанкционированного использования ЭЦП по доверчивости клиентов) и, если захотят с вами работать, предпочтут приехать к вам в офис для сохранности своей ЭЦП.
Я конечно не знаю как оно делается, но по-моему, когда директор свою ЭЦП дает кому попало со всеми явками-паролями это намного рискованнее. А именно так обычно и происходит.
да, цифровая гигиена требуется.
и стоит надеяться, что УЦ, которым доверяем (как врачи - при обычной гигиене) тоже ее соблюдают, и проявлять при выборе УЦ (лечебного учреждения) осмотрительность
а после нам везде, и в Клерке в том числе, пишут о том, как мошенники воспользовались ЭЦП для вывода активов, левых деклараций по НДС и продаже недвижимости... и потом нам всем меняют 63ФЗ, чтоб ЭЦП бизнесу только в ФНС, а не в коммерческих УЦ оформлять...