Маркировка товаров

Маркировка кормов для животных в 2022 году

В 2022 году в России будет проведён ряд пилотных проектов по маркировке отдельных товарных категорий. Одним из таких проектов станет эксперимент по маркировке кормов для животных.
Маркировка кормов для животных в 2022 году

В 2022 году в России будет проведён ряд пилотных проектов по маркировке отдельных товарных категорий. Одним из таких проектов станет эксперимент по маркировке кормов для животных.

Что такое маркировка

Маркировкой называется нанесение средств идентификации на упаковку, ярлык, этикетку или тару. Для этого используются специальные коды DataMatrix, которые создаёт единый оператор маркировки — ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).

Маркировка позволяет отследить товар по всему его пути в товарообороте: от производства до продажи либо списания — участники товарооборота обязаны передавать сведения о товаре в систему мониторинга «Честный ЗНАК».

Алгоритм действий участников товарооборота с маркированными товарами выглядит следующим образом:

  • производители маркируют товар с помощью кодов DataMatrix и вводят промаркированную продукцию в оборот;
  • поставщики и импортёры проводят сверку в универсальных передаточных документах (УПД) от производителей и через оператора ЭДО сообщают в систему мониторинга о смене прав на владение маркированным товаром при отгрузке или приёмке;
  • розничные торговцы также сверяют коды в УПД от поставщиков, через оператора ЭДО передают в «Честный ЗНАК» сведения о принятии товара и выводят продукцию из оборота через её продажу конечному потребителю.

Какие товары должны маркироваться в 2022 году

Пилотный проект по маркировке кормов для животных это далеко не первый эксперимент по маркировке товаров. Различные эксперименты по маркировке уже проводились ранее — этот процесс необходим для того, чтобы оценить готовность участников рынка, а также принять решение о целесообразности введения обязательной маркировки по результатам эксперимента.

Сейчас обязательной маркировке подлежат следующие товарные группы:

  • шубы;
  • лекарственные средства;
  • обувь;
  • табачная продукция;
  • парфюмерия;
  • фотоаппараты и лампы-вспышки;
  • шины и покрышки;
  • товары лёгкой промышленности;
  • молочная продукция;
  • упакованная питьевая вода.

Эксперимент по маркировке кормов для животных

Провести пилотный проект по маркировке кормов для животных предложило Министерство промышленности и торговли России. Минпромторг также подготовил и опубликовал соответствующий проект постановления на федеральном портале проектов НПА.

Согласно документу, в рамках эксперимента маркировать предлагается корма для домашних животных, за исключением сельскохозяйственных. То есть будет проводиться маркировка кормов для непродуктивных животных. Маркироваться будут корма, расфасованные в потребительскую упаковку (код ТН ВЭД ЕАЭС 2309).

Таким образом, исходя из расшифровки кода ТН ВЭД, в рамках эксперимента будет проводиться:

  • маркировка корма для собак;
  • маркировки корма для кошек;
  • маркировка прочих продуктов, используемых в кормлении животных.

Всем желающим принять участие в эксперименте необходимо зарегистрироваться на сайте системы «Честный ЗНАК» и подать заявку. Планируется, что пилотный проект стартует 1 мая 2022 года и закончится 28 февраля 2023 года.

Что необходимо для участия в эксперименте

Помимо заявки, для участия в эксперименте по маркировке потребуется:

1. Получить квалифицированную электронную подпись.

Такая ЭП гарантирует юридическую силу документов. Также она будет необходимо и при регистрации на сайте «Честного ЗНАКа».

2. Заключить договор с оператором ЭДО.

Коды маркировки с данными о товаре передаются в «Честный ЗНАК» через операторов ЭДО.

Сервис Астрал.ЭДО поддерживает все необходимые функции для работы с маркированными товарами. При передаче УПД данные с кодами маркировки будут отправляться в систему «Частный ЗНАК» автоматически. Пользователи, работающие в 1С, смогут осуществлять передачу кодов через сервис 1С-ЭДО. Устанавливать дополнительное ПО для этого не придётся — модуль ЭДО уже встроен в программу.

3. Приобрести оборудование для маркировки.

К такому оборудованию относится принтеры для печати этикеток (потребуется производителю, чтобы наносить коды на упаковку), сканеры штрихкодов, терминалы сбора данных. Розницу также потребуется оснастить онлайн-кассу фискальным накопителем с поддержкой ФФД 1.2 и обновить при необходимости кассовое ПО.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Экосистема клиентского сервиса под любые потребности от электронной подписи до проверки контрагентов

Гибкие тарифы и низкие цены

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Комментарии

6
  • Астрал, дорогой. Читай новости пожалуйста. Накрывается всякая "...ровка" медным тазом. Большая часть оборудования и материалов для неё была из-за рубежа. Перестаньте быть уже такими инертными и не старайтесь сейчас "поймать рыбку в мутной воде"...

    Сообщество МСП бьётся сейчас не только над тем, чтобы заморозить маркировку, но и полностью её отменить...

    Пока только договорились, что маркировка останется там, где на неё уже перешли на 01.03.2022г.

    Не пытайтесь теперь ещё дополнительно "срубить бабок" предпринимателей за счёт платных сервисов на всякие "...ровки" - ситуация не та теперь.

    Бизнес сейчас нужно максимально освобождать от разных "паразитических" вещей, которые только делают его дороже...

  • Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации кормов для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных), расфасованных в потребительскую упаковку» создан 21.01.2022г - после этой даты уже много воды утекло и ситуация очень сильно изменилась...

  • Астрал

    Добрый день, Евгений! Официальной информации об отмене эксперимента нет. Как только будут новости об отмене, льготах или отсрочках мы сразу же об этом напишем. Рады, что наши читатели следят за новостями и в диалоге с нами!

    • Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - В Минпромторге решили пока не запускать новые эксперименты по маркировке новых категорий товаров, но продолжат уже начатые, заявила заявила руководитель департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции министерства Екатерина Приезжева.

      Она сказала об этом в Госдуме. По ее словам, решения о сроках запуска новых экспериментов будут приниматься позднее и с учетом ситуации в каждой отдельной отрасли.

      "Что касается товаров, по которым сейчас уже проводятся добровольные эксперименты, - напомню, это пивоваренная продукция и слабоалкогольные напитки, БАДы, антисептики, медицинские изделия, никотинсодержащие жидкости и электронные средства доставки никотина, - вот по этим товарным группам мы предполагаем продлить сроки действия эксперимента и перенести ранее запланированные сроки вступления в силу обязательных требований", - сообщила чиновница.

      Отменять их маркировку, по словам Приезжевой, в министерстве считают нецелесообразным.

      Она объяснила, что "все участники, по которым обязательные требования уже вступили в силу, понесли капитальные инвестиционные затраты" - в частности, оснастили необходимым оборудованием производственные площадки, объекты розничной торговли, типографии, внедрили маркировку в контрольно-надзорную деятельность и государственное управление. Приезжева добавила, что отказ от маркировки может привести к необходимости нести новые затраты - на демонтаж оборудования, а также потребует увольнения уже обученного для процессов маркировки персонала.

      Вместе с тем Минпромторг готов пересмотреть сроки вступления обязательных требований по некоторым видам маркируемых товаров. В основном, как следует из слов Приезжевой, это коснется молочной продукции и воды.

      "Наш проект изменений предусматривает отсрочку подключения к маркировке для крестьянско-фермерских хозяйств, сельхозпроизводителей и кооперативов на год - это по молочной продукции до 1 декабря 2023 года. Далее: перенос обязанности по передаче сведений об операциях с маркированной молочной продукцией всеми предприятиями общественного питания. Это требование также перенесено на год, на 1 сентября 2023 года. Изменениями предусматривается продление старта обязанности передачи сведений о выводе из оборота скоропортящейся молочной продукции и продукции с долгим сроком хранения на 1 сентября 2022 года", - перечислила она.

      "Также постановлением предусмотрено освобождение участников, приобретающих упакованную воду и не связанных с дальнейшей реализацией и продажей, от обязанности передавать сведения о выводе из оборота на 1 декабря 2023 года. И перенос срока начала предоставления в систему маркировки о выводе из оборота всей упакованной воды путем розничной продажи на 1 марта 2023 года. Такой проект был направлен нами на согласование - и практически все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти согласовали проект без замечаний", - сообщила Приезжева.

      Сейчас в России обязательна цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды.

      С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков, с 1 февраля 2022 года по 28 февраля 2023 года - эксперимент по маркировке электронных сигарет и никотинсодержащих жидкостей. С 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года предполагалось также провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино, с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года - по маркировке рыбной продукции (консервов), с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года - по маркировке мясных, овощных и фруктовых консервов.